+7 (351) 215-23-09


Неисправности приводных механизмов и переключающих устройств



Характерные неисправности приводных механизмов и переключающих устройств силовых трансформаторов и методы их устранения

Вероятная причинаМетод устранения
Приводные механизмы не запускаются при всех видах управленияРазомкнуты контакты ручной блокировки при снятой рукоятке управленияОтрегулировать контакты ручной блокировки на замыкание при снятой рукоятке и на размыкание при установленной рукоятке
Обрыв в цепях управления приводного механизмаПроверить последовательно все цепи управления и устранить обрыв
Повреждение электродвигателяПроверить сопротивление изоляции электродвигателя и сопротивление обмоток постоянному току. При обнаружении повреждения электродвигатель заменить
Отключен автоматический выключатель питания в приводном механизмеВключить автоматический выключатель питания и проверить наличие напряжения на всех фазах
Останов приводного механизма в промежуточном положенииИсчезновение напряжения в цепях питания приводного механизмаВосстановить питание приводного механизма. При восстановлении питания приводного механизма МЗ-4 будет доведён до нормального положения автоматически. Для приводного механизма ЕМ-1 доводку до нормального положения осуществить повторной подачей команды от ключа дистанционного управления или кнопки местного управления
Короткое замыкание в цепях управления или силовых цепях электродвигателя приводного механизма с отключением питанияУстранить короткое замыкание и довести приводной механизм до нормального положения
Повреждение

кинематической схемы приводного механизма (заклинивание приводного механизма)

Снять питание с приводного механизма. Устранить причину, вызвавшую заклинивание приводного механизма в промежуточном положении
Непрерывное переключение приводного механизма при

кратковременной подаче команды для всех видов управления

Залипание контактора направленияПроизвести полную ревизию контактора. Удалить с магнитной системы и контактов смазку, грязь, пыль
Отказ в работе контактора однократности (обрыв в обмотке, заклинивание подвижной части)Выявить причину отказа контактора и устранить
Для приводного механизма типа ЕМ-1: отказ в работе переключателя Д и, как следствие, отказ контактора однократности, контакты Д' постоянно замкнутыОтрегулировать работу переключателей Д и Д'
Вид неисправности Вероятная причинаМетод устранения
То же при длительной команде и местномДля приводного механизма типа МЗ-4 причины те же, что и указанные в п. 3См. п. 3
Прекращение движения приводного механизма после подачи

команды на переключение для всех видов управления

Неправильное чередование фаз питания приводного механизмаВосстановить правильное чередование фаз в цепях питания приводного механизма
переключение
Малая длительность команды на переключение для приводного механизма типа МЗ-4
приводной механизм проходит без остановок промежуточные положения, номера которых не соответствуют паспортным (для

приводного механизма типа МЗ-4)

Разрегулирование выключателя S 14 для прохождения промежуточных положенийПроверить взаимодействие выключателя S 14 с ползуном коммутатора, при необходимости произвести регулирование
Несоответствие показаний указателей положения на щите управления и в приводном механизмеОтсутствие питания в цепях указателя положенийПроверить отсутствие обрывов в цепях указателя положений и надёжность замыкания контактов коммутатора
Несоответствие полярности в цепях питанияУстранить несоответствие
Работа схемы управления приводного механизма в 1-м (2-м) положении при подаче команды в 1-ю (2-ю) сторону (выход за крайние положения)Короткое замыкание в цепях конечных выключателейУстранить короткое замыкание
Отказ конечных выключателейПровести ревизию и отрегулировать конечные выключатели
Нехарактерный шум и скрежет в шкафу приводного механизма во время переключенияЗагрязнение и

разрегулирование

контакторов

Произвести осмотр и ревизию дефектных контакторов
Отсутствие смазки в редуктореЗаполнить редуктор приводного механизма смазкой. Проверить отсутствие течи масла
Отключение трансформатора только струйным реле защиты контактора во время переключения РПНОтсутствие воздушной подушки под крышкой контактораЗакрыть кран между баком контактора и расширителем. Открыть пробку для выпуска воздуха и через сифонное устройство слить масло до уровня пробки. Пробку для выпуска воздуха закрыть; открыть кран между расширителем и контактором и опломбировать его в открытом положении
Увеличение времени переключения контактораПолучить консультацию на заводе — изготовителе трансформатора
Выход контактора из «замка» и перегрев элементов

токоограничивающих резисторов

Получить консультацию на заводе — изготовителе трансформатора