Характерные неисправности приводных механизмов и переключающих устройств силовых трансформаторов и методы их устранения
Вероятная причина | Метод устранения | |
Приводные механизмы не запускаются при всех видах управления | Разомкнуты контакты ручной блокировки при снятой рукоятке управления | Отрегулировать контакты ручной блокировки на замыкание при снятой рукоятке и на размыкание при установленной рукоятке |
Обрыв в цепях управления приводного механизма | Проверить последовательно все цепи управления и устранить обрыв | |
Повреждение электродвигателя | Проверить сопротивление изоляции электродвигателя и сопротивление обмоток постоянному току. При обнаружении повреждения электродвигатель заменить | |
Отключен автоматический выключатель питания в приводном механизме | Включить автоматический выключатель питания и проверить наличие напряжения на всех фазах | |
Останов приводного механизма в промежуточном положении | Исчезновение напряжения в цепях питания приводного механизма | Восстановить питание приводного механизма. При восстановлении питания приводного механизма МЗ-4 будет доведён до нормального положения автоматически. Для приводного механизма ЕМ-1 доводку до нормального положения осуществить повторной подачей команды от ключа дистанционного управления или кнопки местного управления |
Короткое замыкание в цепях управления или силовых цепях электродвигателя приводного механизма с отключением питания | Устранить короткое замыкание и довести приводной механизм до нормального положения | |
Повреждение кинематической схемы приводного механизма (заклинивание приводного механизма) | Снять питание с приводного механизма. Устранить причину, вызвавшую заклинивание приводного механизма в промежуточном положении | |
Непрерывное переключение приводного механизма при кратковременной подаче команды для всех видов управления | Залипание контактора направления | Произвести полную ревизию контактора. Удалить с магнитной системы и контактов смазку, грязь, пыль |
Отказ в работе контактора однократности (обрыв в обмотке, заклинивание подвижной части) | Выявить причину отказа контактора и устранить | |
Для приводного механизма типа ЕМ-1: отказ в работе переключателя Д и, как следствие, отказ контактора однократности, контакты Д' постоянно замкнуты | Отрегулировать работу переключателей Д и Д' | |
Вид неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
То же при длительной команде и местном | Для приводного механизма типа МЗ-4 причины те же, что и указанные в п. 3 | См. п. 3 |
Прекращение движения приводного механизма после подачи команды на переключение для всех видов управления | Неправильное чередование фаз питания приводного механизма | Восстановить правильное чередование фаз в цепях питания приводного механизма |
переключение | ||
Малая длительность команды на переключение для приводного механизма типа МЗ-4 | ||
приводной механизм проходит без остановок промежуточные положения, номера которых не соответствуют паспортным (для приводного механизма типа МЗ-4) | Разрегулирование выключателя S 14 для прохождения промежуточных положений | Проверить взаимодействие выключателя S 14 с ползуном коммутатора, при необходимости произвести регулирование |
Несоответствие показаний указателей положения на щите управления и в приводном механизме | Отсутствие питания в цепях указателя положений | Проверить отсутствие обрывов в цепях указателя положений и надёжность замыкания контактов коммутатора |
Несоответствие полярности в цепях питания | Устранить несоответствие | |
Работа схемы управления приводного механизма в 1-м (2-м) положении при подаче команды в 1-ю (2-ю) сторону (выход за крайние положения) | Короткое замыкание в цепях конечных выключателей | Устранить короткое замыкание |
Отказ конечных выключателей | Провести ревизию и отрегулировать конечные выключатели | |
Нехарактерный шум и скрежет в шкафу приводного механизма во время переключения | Загрязнение и разрегулирование контакторов | Произвести осмотр и ревизию дефектных контакторов |
Отсутствие смазки в редукторе | Заполнить редуктор приводного механизма смазкой. Проверить отсутствие течи масла | |
Отключение трансформатора только струйным реле защиты контактора во время переключения РПН | Отсутствие воздушной подушки под крышкой контактора | Закрыть кран между баком контактора и расширителем. Открыть пробку для выпуска воздуха и через сифонное устройство слить масло до уровня пробки. Пробку для выпуска воздуха закрыть; открыть кран между расширителем и контактором и опломбировать его в открытом положении |
Увеличение времени переключения контактора | Получить консультацию на заводе — изготовителе трансформатора | |
Выход контактора из «замка» и перегрев элементов токоограничивающих резисторов | Получить консультацию на заводе — изготовителе трансформатора |