Характерные неисправности маслонаполненных вводов и методы их устранения
Неисправность | Вероятная причина неисправности | Методы обнаружения и устранения |
Повреждено стекло маслоуказателя | Механическое повреждение при транспортировании или хранении | Сливается масло из расширителя ввода, устанавливается новое стекло, после чего доливается масло во ввод (п. 1) |
Течь масла в местах уплотнений расширителя | Недостаточное усилие стяжки Старение резины | Равномерная подтяжка болтов, сжимающих прокладки Замена прокладок. Для замены прокладок производится частичная или полная разборка расширителя ввода (п. 2) |
Ухудшение трансформаторного масла | Старение масла, растворение в нем лаков и смол | Анализ масла, измерение tg и пробивного напряжения с последующей промывкой и заменой масла во вводе (п. 3) |
Фарфоровые покрышки имеют сколы | Механическое повреждение | Восстановление фарфора в соответствии с указаниями п. 4 |
Течь масла в местах уплотнений, пробок, трубки манометра, маслоуказателя и т. п. | Недостаточное усилие затяжки Нарушение сальниковых уплотнений | Подтяжка пробок и накидных гаек Замена сальниковых уплотнений. В качестве сальниковых уплотнений используется льняной или асбестовый шнур |
Неисправность | Вероятная причина неисправности | Методы обнаружения и устранения |
Течь масла из измерительного вывода | Поврежден фарфор вывода Нарушено уплотнение Некачественная припайка проводника к контактной шпильке | Подтяжка гаек, слив масла (при необходимости), разборка вывода производится в соответствии с указаниями п. 5 |
Повышение давления во вводе (дефект характерен для герметичных вводов 220 кВ Г БМТ-220/2000) | Внутреннее повреждение во вводе Неисправность манометра или сильфонного устройства | Частичный слив масла из вводов Проверка манометра Анализ масла из ввода Проверка сильфонного устройства. При подкачке масла во ввод или сливе масла стрелка манометра должна совершать плавное движение; при сливе 200—250 г масла из ввода 110—150 кВ или 300—400 г из ввода 220 кВ показание манометра должно уменьшиться примерно на 10 кПа |
Давление масла в герметичных вводах резко снижается | Нарушение герметичности ввода | Частичная или полная замена резиновых уплотнений. Замена картонных прокладок паронитовыми |
При подкачке масла в герметичный ввод или сливе масла из ввода стрелка манометра совершает скачкообразное движение | Нарушение герметичности баллонов сильфонного устройства | Баллоны сильфонного устройства при наличии в них масла бракуются и заменяются новыми |
Неисправность | Вероятная причина неисправности | Методы обнаружения и устранения |
Течь масла из бака давления | Механическое повреждение бака | Производится ремонт бака в соответствии с указаниями п. 6 |
Загрязнение масла в баке давления механическими части цамв | Конструктивный дефект бака давления | Промывается бак давления. Дефект свойствен герметичным вводам 220 и 500 кВ, |
Течь масла из нижнего узла герметичного ввода | Нарушено резиновое уплотнение | Устанавливается новая прокладка в соответствии с указаниями п. 7 |
Течь масла из верхнего узла герметичного ввода | Нарушено резиновое уплотнение | Устанавливается новая прокладка в соответствии с указаниями п. 8 |
Разбито стекло манометра | Механическое повреждение | Устанавливается новый манометр |
Таблица к ремонту маслонаполненных вводов.