+7 (351) 215-23-09


Характерные неисправности маслонаполненных вводов и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина неисправностиМетоды обнаружения и устранения
Повреждено стекло маслоуказателяМеханическое повреждение при транспортировании или храненииСливается масло из расширителя ввода, устанавливается новое стекло, после чего доливается масло во ввод (п. 1)
Течь масла в местах уплотнений расширителяНедостаточное усилие стяжки

Старение резины

Равномерная подтяжка болтов, сжимающих прокладки

Замена прокладок. Для замены прокладок производится частичная или полная разборка расширителя ввода (п. 2)

Ухудшение трансформаторного маслаСтарение масла, растворение в нем лаков и смолАнализ масла, измерение tg и пробивного напряжения с последующей промывкой и заменой масла во вводе (п. 3)
Фарфоровые покрышки имеют сколыМеханическое повреждениеВосстановление фарфора в соответствии с указаниями п. 4
Течь масла в местах уплотнений, пробок, трубки манометра, маслоуказателя и т. п.Недостаточное усилие затяжки

Нарушение сальниковых уплотнений

Подтяжка пробок и накидных гаек

Замена сальниковых уплотнений. В качестве сальниковых уплотнений используется льняной или асбестовый шнур

НеисправностьВероятная причина неисправностиМетоды обнаружения и устранения
Течь масла из измерительного выводаПоврежден фарфор вывода

Нарушено уплотнение

Некачественная припайка проводника к контактной шпильке

Подтяжка гаек, слив масла (при необходимости), разборка вывода производится в соответствии с указаниями п. 5
Повышение давления во вводе (дефект характерен для герметичных вводов 220 кВ Г БМТ-220/2000)Внутреннее повреждение во вводе

Неисправность манометра или сильфонного устройства

Частичный слив масла из вводов

Проверка манометра

Анализ масла из ввода

Проверка сильфонного устройства. При подкачке масла во ввод или сливе масла стрелка манометра должна совершать плавное движение; при сливе 200—250 г масла из ввода 110—150 кВ или 300—400 г из ввода 220 кВ показание манометра должно уменьшиться примерно на 10 кПа

Давление масла в герметичных вводах резко снижаетсяНарушение герметичности вводаЧастичная или полная замена резиновых уплотнений. Замена картонных прокладок паронитовыми
При подкачке масла в герметичный ввод или сливе масла из ввода стрелка манометра совершает скачкообразное движениеНарушение герметичности баллонов сильфонного устройстваБаллоны сильфонного устройства при наличии в них масла бракуются и заменяются новыми
НеисправностьВероятная причина неисправностиМетоды обнаружения и устранения
Течь масла из бака давленияМеханическое повреждение бакаПроизводится ремонт бака в соответствии с указаниями п. 6
Загрязнение масла в баке давления механическими части цамвКонструктивный дефект бака

давления

Промывается бак давления. Дефект свойствен герметичным вводам 220 и 500 кВ,
Течь масла из нижнего узла герметичного вводаНарушено резиновое уплотнениеУстанавливается новая прокладка в соответствии с указаниями п. 7
Течь масла из верхнего узла герметичного вводаНарушено резиновое уплотнениеУстанавливается новая прокладка в соответствии с указаниями п. 8
Разбито стекло манометраМеханическое повреждениеУстанавливается новый манометр

Таблица к ремонту маслонаполненных вводов.