+7 (351) 215-23-09


Монтажные требования к воздушным выключателям 35-110 кВ

Воздушные выключатели наружной установки на напряжение 35—110 кВ отгружают в деревянных ящиках, обитых внутри влагонепроницаемым материалом (основания полюсов отгружают неупакованными). Основные узлы выключателей хранят под навесом в неповрежденной упаковке. Мелкие детали, демонтированные на время транспортирования, и запасные части хранят в закрытых складах. Распаковку выключателей и осмотр их узлов производят в закрытых помещениях, защищенных от попадания на детали влаги и пыли. После распаковки металлические детали выключателя протирают сухими салфетками, а фарфоровые детали — салфетками, смоченными в бензине. По упаковочному листу проверяют комплектность поставки и особо — наличие всех пробок, закрывающих технологические отверстия, и заводских эластичных прокладок из маслоупорной и морозостойкой резины. На прокладках не должно быть просечек, трещин в виде мелкой сетки и других повреждений. Прокладка, вложенная в кольцевую канавку крышки или фланца, должна лежать свободно, без натяга, полностью заполнять всю канавку, выступая над ее краями не менее чем на 2,5—3 мм. При наружном осмотре оснований полюсов проверяют отсутствие трещин и вмятин на резервуарах сжатого воздуха, дутьевых клапанах дугогасительной камеры и отделителя; наличие заглушек и надежность уплотнений во всех фланцах (рис.).

Воздушный выключатель на напряжение 110 кВ

Воздушный выключатель на напряжение 110 кВ.

1 — гасительная камера; 2 — отделитель; 3 — контактный вывод; 4 — резервуар сжатого воздуха; 5, 7 — опорная изоляция; 6 — соединительные токоведущие трубы (шины); 8— обратный клапан; 9 — шкаф управления полюса: 10 — дутьевой клапан; 12 — трубка медная.

При внутреннем осмотре резервуаров (при снятых торцовых заглушках) проверяют отсутствие нарушений заводского лакокрасочного покрытия и следов коррозии. Снимают заглушки, закрывающие фланцы дутьевых клапанов и их боковые крышки, проверяют, нет ли следов коррозии внутри корпусов. Удаляют заводскую смазку и осматривают пружины, шток, тарелки и тому подобные детали так как малейшие задиры, выбоины, царапины, следы коррозии на них не допускаются. После осмотра смазки возобновляют. Доступные резиновые уплотнения осматривают на отсутствие просечек и трещин. При осмотре шкафов управления полюсами определяют надежность уплотнений съемных крышек, отсутствие повреждений блоков клапанов, электромагнитов включения и отключения, медных трубок пневматического управления, сигнальных ламп, электроконтактных манометров, электроподогревателей, проводов внутреннего монтажа. Надежность креплений контролируют пробной подтяжкой гаек и болтов. При обнаружении внутри шкафов следов влаги просушивают все детали, фарфоровые узлы и детали (опорные изоляторы камер и отделителей, отделители, дугогасительные камеры) осматривают в соответствии с рекомендациями к изоляторам. Кромки фарфоровых изоляторов не должны иметь конусностей и неровностей (выступы, углубления), нажимные и разрезные кольца, применяемые в узлах эластичного крепления фарфоровых деталей, — деформаций, трещин, заусенцев, вмятин. При осмотре деталей, демонтированных на период транспортирования, особое внимание уделяют поршням, цилиндрам, кольцам, клапанам, малейшие задиры и царапины на которых не допускаются. На контактных поверхностях аппаратных выводов, неподвижных и подвижных контактов не должно быть задиров, вмятин, трещин, наплывов, раковин. Надежность затяжки стопорных винтов на механизмах подвижных контактов определяют пробной подтяжкой винтов с последующей раскерновкой. Применяемые в выключателях на напряжение 35 кВ изолированные штанги не должны иметь трещин и царапин лакового покрова, а антикоррозийная окраска всех металлических деталей не должна быть нарушена. При осмотре пружин обращают внимание на отсутствие следов коррозии (даже при незначительных следах коррозии пружины подлежат замене). После предмонтажиой проверки восстанавливают герметичность всех узлов выключателя.

"