Шинопроводы разделяются на: магистральные трехфазного переменного тока (серии ШМА) на номинальные токи 1600, 2500 и 4000 А; магистральные постоянного тока (серии ШМАД) на номинальные токи 1600, 2500, 4000 и 6300 А; распределительные (сер. ШРА) на номинальные токи 250, 400 и 630 А (в их комплект входят прямые, угловые и тройниковые секции, вводные и ответвительные коробки с автоматами или рубильниками с предохранителями для подключения электроприемников на напряжение 380/220 В); троллейные (серии ШТМ) на номинальные точки 200 и 400 А (для троллеев питания мостовых кранов, электроталей и электроинструмента); осветительные (серии ШОС) на номинальные токи 25, 63 и 100 А (для осветительных сетей в помещениях с нормальной средой).
Секция серии ШОС представляет собой короб, внутри которого проложены четыре медных изолированных проводника сечением 6 мм2. Через каждые 0,5 м предусмотрены места для штепсельного присоединения однофазных электроприемников по схеме фаза — нуль. Для соединения секций между собой предусмотрены торцовые четырехполюсные штепсельные соединения.
При современном состоянии организации и техники монтажа секции шинопроводов в мастерских собирают в укрупненные блоки, которые затем монтируют в цехах строящихся предприятий.
Монтаж шинопроводов на строительной площадке сводится к их сборке и установке. Шинопроводы крепят на фермах, колоннах, стенах с помощью кронштейнов или подвесок, а также на полу на специальных стойках (преимущественно распределительные закрытые шинопроводы). Секции шинопроводов предварительно собирают в блоки из трех и четырех секций, а затем устанавливают на опорные конструкции.