+7 (351) 215-23-09


Исходя из наибольшего требуемого тягового усилия при прокладке кабеля на трассе длиной до 600 м, в составе комплекса КМТБ используется модернизированная электрическая тяговая лебедка ЛМ-3,2, выполненная по схеме барабанной лебедки.

Базовой моделью модернизированной тяговой лебедки для механизированной прокладки кабеля служит лебедка, серийно выпускаемая Миллеровским заводом металлургического оборудования.

В конструкцию лебедки ЛМ-3,2 при модернизации внесены следующие доработки и усовершенствования: введено устройство, позволяющее отключать барабан лебедки от привода; за счет применения каната диаметром 11 мм увеличена канатоемкость барабана до 600 м, введено дистанционное управление пусковой электрической аппаратурой; установлен направляющий блок для каната на раме лебедки.

Дополнительная установка устройства, разобщающего барабан лебедки с приводом, обеспечивает свободную размотку каната на холостом ходу. При раскатке каната тяговой лебедки, когда требуется свободный ход кабельного барабана, отключающее устройство позволяет посредством перемещения выдвижной скользящей шпонки с помощью рукоятки отключить привод от барабана лебедки.

Модернизированная тяговая лебедка имеет следующие технические данные:

Наибольшее тяговое усилие, кН 25

Скорость тяжения кабеля, м/с 0,14-0,2

Канатоемкость барабана, м 600

Диаметр барабана, мм 350

Диаметр каната по ГОСТ 3071 - 74*, мм . . . .11

Частота вращения барабана, об/мин 6,78

Масса лебедки с пусковой электрической аппаратурой, кг 930

Габариты, мм:

длина . 1606

ширина 1334

высота 853

Лебедка тяговая ЛМ-3,2 обладает существенным недостатком, свойственным всем конструкциям барабанных лебедок общего назначения: непостоянством скорости и усилия тяжения.

В процессе прокладки к концу трассы тяговое усилие возрастает, при этом канат тяговой лебедки наматывается на барабан на наибольшую строительную длину, занимая положение одного из верхних слоев.

В результате радиус навивки достигает наибольшего значения и при этом линейная скорость тяжения также становится наибольшей. Таким образом, в конце трассы тяговое усилие и скорость тяжения прокладываемого кабеля одновременно достигают наибольших значений, что приводит к нерациональному завышению мощности приводного электродвигателя, которая, как известно, равна произведению силы на скорость.