Контейнеры в зависимости от назначения делятся на универсальные (общего назначения) и специализированные. Конструкция контейнеров обеспечивает механизированную нагрузку их и разгрузку при помощи кранов, погрузчиков, табелирование и устойчивость на подвижном составе. По массе брутто они делятся на малотоннажные (до 2 т), среднетоннажные (2—5 т) и крупнотоннажные (10—30 т).
Универсальный контейнер представляет собой емкость в виде правильного параллелепипеда со стенками листовой стали с выштампованными ребрами жесткости.
Универсальный контейнер
По всем углам контейнера размещены фитинги, используемые как опоры при штабелировании и для захвата контейнера концевыми элементами грузозахватных механизмов и устройств. Каждый фитинг имеет три фигурных отверстия.
ТАБЛИЦА 1
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ
Верхние отверстия используют при захвате контейнеров поворотными штырями спредеров. Техническая характеристика универсальных контейнеров приведена в табл. 1.
Из специализированных контейнеров в машиностроении в основном используются контейнеры типа СК-3 (табл. 2).
ТАБЛИЦА 2
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ТИПА СК-3
Типоразмер | Размеры, мм | Масса брутто, кг | ||
l | b | h | ||
СК-3-30 | 6058 | 2438 | 2438 | 30 480 |
СК-3-20 | 6058 | 2438 | 2438 | 20 320 |
СК-3-15 | 2991 | 2438 | 2438 | 15 500 |
СК-3-5 | 2100 | 1325 | 2400 | 500 |