+7 (351) 215-23-09


Инструкция по ТО, ремонту компрессорных установок ВШВ-2,3/230 - Порядок проведения контроля

  1. Инструкция по ТО, ремонту компрессорных установок ВШВ-2,3/230
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Нормативные значения и дефектация
  5. Порядок проведения контроля
  6. Технические средства, документация
  7. Приложения
  8. Ведомости ремонта КУ ВШВ-2,3/230
  9. Ведомости выполненных работ
  10. Приложения 12-14
Страница 5 из 10 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ,

ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. 4.1 Схема проведения контроля.

4.1.1 Работы по ремонту КУ ВШВ-2,3/230 относятся к 3-ей категории качества выполнения работ (в соответствии с “Классификацией компонентов и деятельности по категориям качества №0-48-54ИП). Класс безопасности компрессорной установки - 4Н, по ПНАЭ Г-1-011-97.

4.1.2 Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя.

4.1.3 При разборке и сборке КУ необходимо следить за чистотой рабочего места и принимать меры, предупреждающие возможность повреждения рабочих поверхностей деталей.

4.1.4 Снятые детали следует осторожно укладывать на деревянные стеллажи, покрытые чистой бумагой.

4.1.5 При разборке желательно на отдельных сборочных единицах и деталях (на нерабочих поверхностях) ставить метки, чтобы облегчить их последующую сборку и установку в то положение, которое эти сборочные единицы и детали имели перед разборкой.

4.2 Методы контроля.

4.2.1 Контроль осуществляется на всех этапах сборки фактически по состоянию КУ на момент дефектации. При сборке необходимо следить, чтобы монтажные зазоры соответствовали указанным в таблице величинам монтажных зазоров.

4.2.2 Таблица зазоров и натягов компрессора.

Сопрягаемые детали№ черт.Размер

по чертежу

ДопускЗазор (натяг) мм.Максимально допуст. зазор (мм)
миним.максим.
Картер304.312.01.032Д170А+0,040

0,000

0,000+0,0650,085
Подшипник коленвала3616Д1700,000

-0,025

Вал коленчатый304.312.01.035Д80Н+0,033

+0,003

-0,003-0,038
Подшипник коленвала3616Д800,000

-0,015

Вал коленчатый304.312.01.035Д800,000

-0,020

+0,080+0,1400,2
Шатун в сборесб. 401-7-1Д80+0,120

+0,080

Блок цилиндров 1 ступени401-2-3-1Д160+0,040

0,000

+0,400+0,5401,1
Поршень 1 ступени401-7-2-1Д160-0,400

-0,500

Крейцкопфный блок401-3-1-1Д130+0,040

0,000

+0,300+0,4401,1
Поршень второй ступени401-8-1-1Д130-0,300

-0,400

Цилиндр третьей ступени401-4-1Д70+0,030

0,000

+0,120+0,2600,7
Поршень третьей ступени401-9-1Д70-0,120

-0,230

Цилиндр 4 ступени401-5-1Д40А+0,027

0,000

+0,110+0,1670,5
Поршень 4 ступени401-10-1Д40-0,110

-0,140

Цилиндр в сборе с гильзойсб.401-6-2

401-6-2-2

Д22+0,030

+0,010

+0,090+0,1500,4
Кольцо промежуточное401-11-1-3Д22-0,080

-0,120

Крейцкопфный блок401-3-1-1Д130А+0,040

0,000

+0,210+0,3101,1
Крейцкопф401-9-1-1Д130-0,210

-0,270

Шатун в сборесб.401-7-1Д42А+0,027

0,000

+0,013+0,0330,25
Палец поршня401-7-1Д42С0,000

-0,017

Поршни 1 и2 ступеней со втулками

Крейцкопф со втулками

сб.401-7-2

сб.401-8-1

сб.401-9-1

Д42А+0,027

0,000

+0,013+0,0330,25
Палец поршня401-7-1Д42С0,000

-0,017

Поршень 1 ступени401-7-2-16+0,025

0,000

+0,040+0,0900,13
Кольцо уплотнительное401-7-56-0,025

-0,045

Поршень 2 ступени401-8-1-14+0,025

0,000

+0,030+0,0700,13
Кольцо уплотнительное401-8-14-0,025

-0,045

Поршень 3 ступени401-9-12,5+0,020

0,000

+0,030+0,0700,13
Кольцо уплотнительное401-9-42,5-0,018

-0,035

Поршень 4 ступени401-10-13+0,020

0,000

+0,030+0,0500,13
Кольцо уплотнительное401-10-33-0,018

-0,035

Кольцо уплотнительное401-11-1-42-0,018

-0,035

+0,030+0,0500,13
Кольцо внутреннее401-11-1-22+0,018

+0,012

Крышка401-1-2-4Д170+0,040

0,000

0,000+0,0650,085
Подшипник3616Д1700,000

-0,025

Крышка масляного насоса

Втулка

304.312.01.060Д16+0,019

0,000

304.312.01.065
+0,030+0,0740,15
Шестерня304.312.01.055Д16-0,030

-0,055

Корпус масляного насоса304.312.01.070Д16+0,019

0,000

-0,075-0,021
Валик304.312.01.056Д16+0,075

+0,040

Колесосб.401-1-1-3-1-1Д16,1+0,050

+0,020

+0,045+0,0100,20
Валик304.312.01.056Д16+0,075

+0,040

Шестерня304.312.01.05532-0,025

-0,050

Колесосб.401-1-1-3-1-1
+0,080+0,1200,25
Корпус масляного насоса304.312.01.070Д32+0,027

0,000

Цилиндр401-6-2-1Д36+0,027

0,000

-0,034+0,009
Гильза401-6-2-2Д36+0,034

+0,018

Гильза401-6-2-2Д22+0,03

+0,01

+0,03+0,06
Втулка401-11-1-8Д22-0,02

-0,03

Ролик

Шкив

304.312.18.021

304.312.18.031

Д52+0,030

0,000

0,000+0,0430,00
Подшипник№205Д520,000

-0,013

Ось

Ось

304.312.18.022

304.312.18.032

Д25П+0,007

-0,007

-0,017+0,0070,01
Подшипник№205Д250,000

-0,010

4.2.3 Таблица зазоров в замках поршневых колец.

№ п./п.Наименование№ деталиНом.

зазор (мм)

Предельно допустимый зазор (мм)

ступени

1. Кольцо маслосъемное401-7-20,5-0,83,01
2. Кольцо уплотнительное401-7-50,5-0,83,01
3. Кольцо уплотнительное401-8-10,4-0,72,82
4. Кольцо маслосъемное401-8-20,4-0,72,82
5. Кольцо уплотнительное401-9-40,2-0,42,53
6. Кольцо уплотнительное401-10-30,2-0,42,54
7. Кольцо уплотнительное401-11-1-40,1-0,21,85
8. Кольцо маслоподающее401-11-1-70,1-0,21,85

4.2.4 Подготовка к вводу в эксплуатацию после ремонта.

4.2.4.1 После сборки КУ необходимо удостовериться в том, что внутри КУ не осталось каких-либо посторонних предметов.

4.2.4.2 Произвести внешний осмотр крепления отдельных сборочных единиц, натяжения ремней привода вентилятора и, при необходимости, подтянуть.

4.2.4.3 Залить масло в картер КУ через сапун до необходимого уровня по щупу, предварительно сняв корпус сапуна.

4.2.4.4 Проверить наличие смазки в подшипниках вентилятора и натяжного ролика- при недостаточности, дозаправить.

4.2.4.5 Провернуть коленчатый вал вручную за маховик или с помощью воротка по часовой стрелке (если смотреть со стороны маховика), чтобы убедиться в беспрепятственном движении и легкости хода шатунно-поршневых групп.

4.3 Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.3.1 Запуск компрессора производить при температуре масла не ниже +100С.

4.3.2 Перед запуском открыть вентиль ручной продувки и осуществить пробный запуск КУ от ключа управления на время не более 10 сек. для определения направления вращения двигателя (правильное направление - по часовой стрелке, если смотреть со стороны крыльчатки двигателя).

4.3.3 Запустить компрессор для работы на холостом ходу (с открытым вентилем ручной продувки) не более 8 мин. В это время контролировать давление масла в картере. Не допускается работа КУ без показания давления масла по манометру свыше 30 сек.

4.3.4 Закрыть вентиль ручной продувки и запустить КУ на работу под нагрузкой в ручном режиме на 8 часов. В это время контролировать герметичность разъемных соединений, давление воздуха по ступеням, давление масла, работу предохранительных клапанов принудительным открытием, работу РУ, продувочного устройства.

4.3.5 Все работы по выводу КУ из эксплуатации и вводу в эксплуатацию осуществляются по графику, утвержденному главным инженером АЭС, согласно РД ЭО 0069-97 и «Программой обеспечения качества ТО и ремонта систем и оборудования электростанции» ПОКАС рем. Книга 1 №0-18-01ПОКАС (рем). Приемка из ремонта КУ производится комиссией согласно РД ЭО 0069-97 и ПОКАС рем. Книга 1 №0-18-01ПОКАС (рем).

4.3.6 Акт приемки от подрядчика оформляется согласно требованиям ПОКАС (рем).