+7 (351) 215-23-09


Инструкция по ТО, ремонту компрессорных установок ВШВ-2,3/230 - Нормативные значения и дефектация

  1. Инструкция по ТО, ремонту компрессорных установок ВШВ-2,3/230
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Нормативные значения и дефектация
  5. Порядок проведения контроля
  6. Технические средства, документация
  7. Приложения
  8. Ведомости ремонта КУ ВШВ-2,3/230
  9. Ведомости выполненных работ
  10. Приложения 12-14
Страница 4 из 10 3.3 Нормативные значения.

3.3.1 Основные параметры зазоров и натягов, контролируемые при ремонте приведены

в п. 4.2.1., п. 4.2.2.

3.3.2 Агрегат снабжен системой автоматики, которая обеспечивает:

п.п.

ПараметрЗначение
1. Защиту от повышения давления воздуха по ступеням сжатия, МПа (кгс/см2), более
первой ступени0,28 (2,8)
второй ступени1,1 (11)
третьей ступени3,6 (36)
четвертой ступени10,9 (109)
2. Защиту от понижения давления масла в системе смазки компрессора, МПа (кгс/см2), менее0,1 (1)
3. Защиту от повышения температуры воздуха на входе во вторую ступень сжатия, К (0С), более333 (60)
4. Защиту от повышения масла в картере компрессора, К (0С), более363 (90)
5. Защиту от холостого хода (длительного понижения давления воздуха в четвертой ступени сжатия), МПа (кгс/см2), менее8,5 (85)
6. Запрет пуска компрессора при не сработавшей или неполной продувке
7. Запрет пуска компрессора при сработавшей защите
8. Управление продувкой водомаслоотделителей и разгрузку компрессора при остановке
9. Управление продувкой водомаслоотделителей при длительной работе агрегата
периодичность, с (ч) через3600-5400 (1-1,5)
продолжительность, с30
10. Управление продувочным устройством установки баллонов:
периодичность, с (ч) черезПри каждом запуске компрессора
продолжительность, с20
11. Пуск компрессора при понижении давления воздуха в установке баллонов до 19 МПа (190 кгс/см2) и остановка при восстановлении давления до 23 МПа (230 кгс/см2); давление пуска компрессора может быть изменено в зависимости от величины рабочего давления выключателей и требуемой степени сушки
12. Включение обогрева теплоизоляционной камеры при понижении температуры окружающего воздуха в камере до 278 К (+50С) и выключение при повышении температуры до 286 К (+130С)
3.4 Дефектация.
№ п/пНаименование неисправностейВероятная причинаРекомендуемый метод устранения.
1.

Повысилось давление после 1 ступениНеисправны всасывающий или нагнетательный клапаны второй ступениОсмотреть клапаны второй ступени, заменить дефектные, поломанные пластины.
Большой нагар на клапанах. Нарушена герметичность прокладки между клапанной доской и клапанами второй ступени или под перемычкой головки.
2.

Понизилось давление после первой ступениНеисправны всасывающий или нагнетательный клапаны первой ступени.Осмотреть клапаны второй ступени, заменить дефектные, поломанные пластины.
Нарушена герметичность прокладки между клапанами первой ступени и клапанной доской или под перемычкой головкиОчистить от нагара. Заменить прокладку
Засорен воздушный фильтр, залито много маслаПроверить уровень масла в фильтре. Промыть фильтр керосином, продуть и заправить свежим маслом.
3.

Повысилось давление после второй ступениНеисправен клапан третьей ступени.Осмотреть клапан, заменить дефектную поломанную пластину или пружину. Очистить клапаны от нагара.
Нарушена герметичность кольца уплотнительного между клапаном третьей ступени и фонарем в головке цилиндр.Подтянуть резьбовые соединения или заменить кольцо.
4.

Повысилось давление после третьей ступениНеисправен клапан четвертой ступени.Осмотреть клапан, заменить поломанную дефектную пластину или пружину, очистить клапан от нагара.
Нарушена герметичность кольца уплотнительного меду клапаном четвертой ступени и фонарем в головке цилиндраПодтянуть резьбовые соединения или заменить кольцо
5.

Повысилось давление после четвертой ступениНеисправен всасывающий или нагнетательный клапаны пятой ступени.Осмотреть клапан заменить поломанную тарелку или пружину, очистить клапан от нагара.
Нарушена герметичность прокладки между клапанами пятой ступени и уплотнительным пояском в цилиндре.Подтянуть резьбовые соединения или заменить прокладку.
6.

Повысилось давление после пятой ступениПерекрыт нагнетательный трубопровод.Осмотреть трубопровод и запорную арматуру, устранить причину неполадок.
7.

Понизилось давление масла.Низкий уровень масла в картере.Долить масло в картер до верхней отметки на щупе.
Неправильно отрегулирован перепускной клапан.Отрегулировать клапан, поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке.
Засорен масляный фильтр на всасывании масла.Снять фильтр, промыть в керосине, установить на место.
Засорен масляный щелевой фильтрПрочистить фильтр поворотом рукоятки и при необходимости промыть.
8.

Температура масла в картере выше 363 К (+900С)Недостаточно масла в картере.Долить масло.
Смазочное масло загрязнено.Произвести полную замену смазочного масла.
9.

Недостаточная смазка всех трущихся поверхностей (перегрев) при нормальном давлении масла. При этом наблюдается повышение температуры масла в картере.Засорены маслоподводящие каналы к месту смазки.Прочистить промыть и продуть маслоподводящие каналы.
Туго затянуты подшипники, мал масляный зазор, вследствие чего может произойти наволакивание баббита.Проверить и отрегулировать зазор. Подшабрить баббитовую заливку, тщательно промыть нижнюю головку шатуна и масляные каналы.
Некачественная расточка баббитовой заливки, неправильно выполнены холодильники на заливке нижней головки шатуна.Тщательно пришабрить. Шабровкой обеспечить прилегание не менее 75% площади с равномерным распределением краски на поверхности. Шабером исправить холодильники, обеспечив плавный выход на поверхность заливки.
10.

Стук в цилиндрах.Недопустимый износ поршневых колец и канавок поршня замерять щупом.Проверить состояние поршневых колец, при необходимости заменить новыми.
Значительный износ втулки верхней головки шатуна или втулок крейцкопфов и поршней.Заменить втулки.

Замена втулок производится в условиях мастерских, т. к. требуется механическая обработка после запрессовки втулок.

Мало линейное мертвое пространство.Установить нормальное линейное мертвое пространство.
Повышенный износ цилиндров и образование недопустимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем.Заменить цилиндр или поршень.
11.

Внезапный стук в цилиндре.Попадание в цилиндр постороннего тела, например: куска поломавшейся пластины клапана.Выяснить причину стука. Осмотреть цилиндр в котором отмечен стук. Зачистить повреждения, если они незначительны. При большем повреждении сменить поршень или цилиндр. Осмотреть клапаны соответствующего цилиндра.
12.

Стук в кривоподшипных подшипниках Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и баббитовой заливкой нижней головки шатуна.Проверить зазор между шейкой коленчатого вала и баббитовой заливкой нижней головки шатуна.
Ослабла затяжка шатунных болтовПодтянуть болты.
13.

Стук в коренных подшипниках.Выработались роликовые подшипники, радиальный зазор между роликом и обоймой более 1х10- 4 м ( 0,1 мм)Установить новый подшипник о диаметральным зазором в пределах 3x10-5-7x10-5м

(0,03- 0,07 мм)

14.

Большой расход маслаМасло гонит через поршневые кольцаНа соответствующей ступени на поршнях перевернуть поршневые кольца.
3.5 Порядок сборки.
3.5.1 Наименование операцииПримечание
3.5.1.1 Сборка блока холодильников.В качестве прокладок применять деревянные планки из несмолистых сортов дерева.
3.5.1.2 Сборка разгрузочного устройства.1. Притереть клапаны к посадочным местам;

2. Смазать упоры клапанов и посадочное место штока.

3.5.1.3 Сборка клапана постоянного давления.Порядок сборки и регулировки определен инструкцией по эксплуатации предохранительных устройств
3.5.1.4 Сборка предохранительных клапанов 1-5 ступеней.Порядок сборки и регулировки определен инструкцией по эксплуатации предохранительных устройств
3.5.1.5 Сборка сапуна.
3.5.1.6 Сборка шатуна.
3.5.1.7 Сборка шатунно-поршневых групп.При установке колец необходимо, чтобы замки двух соседних колец были бы развернуты на 1200 друг относительно друга.

Болты, крепящие поршень к крейцкопфу, необходимо контрить проволокой.

Затяжку шатунных болтов проводить динамометрическим ключом с усилием 13-14 кГм, после чего зашплинтовать новым шплинтом. Старый шплинт использовать не допускается.

3.5.1.8 Сборка клапанов.Для сборки клапана 3-ей ступени необходимо смазать пластины тонким слоем смазки типа ЦИАТИМ-203.

Проверять отсутствие выработки на пластинах.

3.5.1.9 Сборка масляного насоса.Выдержать за счет набора прокладок торцевой зазор между шестернями и крышкой 0,06- 0,12 мм.
3.5.1.10 Сборка вентилятора.Перед установкой торцевой гайки оси крыльчатки выдержать кольцо войлочное, устанавливаемое в канавку данной гайки, в животном техническом жире при температуре 55-600 в течение 15-20 мин.

Перед запрессовкой подшипников заполнить пространство между осью крыльчатки и шкивом смазкой Литол-24.

3.5.1.11 Сборка вала коленчатого.Для напрессовки подшипников разогревать их в масле при температуре 60-800.

Проверку осевого люфта осуществлять по методике, изложенной в 304.312.00.000 ТО стр.34.

3.5.1.12 Сборка картера с валом.
3.5.1.13 Общая сборка компрессора.Перед сборкой компрессора обильно смазать зеркало цилиндров, подшипники верхних и нижних головок шатунов, пальцы и поршни маслом, используемым для смазки компрессора, во избежании заклинивания при пуске.

При сборке необходимо контролировать зазоры и натяги, указанные в нижеприведенной таблице.

При установке шатунно-поршневых групп необходимо следить за тем, чтобы шатуны монтировались масляной трубкой в сторону маховика.

Замер величины мертвого пространства производить в соответствии с 304.312.00.000 ТО стр. 36.

Перед началом монтажа крышек (фланцев) необходимо вывернуть нажимные болты.