3.3.1 Основные параметры зазоров и натягов, контролируемые при ремонте приведены
в п. 4.2.1., п. 4.2.2.
3.3.2 Агрегат снабжен системой автоматики, которая обеспечивает:
№ п.п. | Параметр | Значение |
1. | Защиту от повышения давления воздуха по ступеням сжатия, МПа (кгс/см2), более | |
первой ступени | 0,28 (2,8) | |
второй ступени | 1,1 (11) | |
третьей ступени | 3,6 (36) | |
четвертой ступени | 10,9 (109) | |
2. | Защиту от понижения давления масла в системе смазки компрессора, МПа (кгс/см2), менее | 0,1 (1) |
3. | Защиту от повышения температуры воздуха на входе во вторую ступень сжатия, К (0С), более | 333 (60) |
4. | Защиту от повышения масла в картере компрессора, К (0С), более | 363 (90) |
5. | Защиту от холостого хода (длительного понижения давления воздуха в четвертой ступени сжатия), МПа (кгс/см2), менее | 8,5 (85) |
6. | Запрет пуска компрессора при не сработавшей или неполной продувке | |
7. | Запрет пуска компрессора при сработавшей защите | |
8. | Управление продувкой водомаслоотделителей и разгрузку компрессора при остановке | |
9. | Управление продувкой водомаслоотделителей при длительной работе агрегата | |
периодичность, с (ч) через | 3600-5400 (1-1,5) | |
продолжительность, с | 30 | |
10. | Управление продувочным устройством установки баллонов: | |
периодичность, с (ч) через | При каждом запуске компрессора | |
продолжительность, с | 20 | |
11. | Пуск компрессора при понижении давления воздуха в установке баллонов до 19 МПа (190 кгс/см2) и остановка при восстановлении давления до 23 МПа (230 кгс/см2); давление пуска компрессора может быть изменено в зависимости от величины рабочего давления выключателей и требуемой степени сушки | |
12. | Включение обогрева теплоизоляционной камеры при понижении температуры окружающего воздуха в камере до 278 К (+50С) и выключение при повышении температуры до 286 К (+130С) |
№ п/п | Наименование неисправностей | Вероятная причина | Рекомендуемый метод устранения. |
1. | Повысилось давление после 1 ступени | Неисправны всасывающий или нагнетательный клапаны второй ступени | Осмотреть клапаны второй ступени, заменить дефектные, поломанные пластины. |
Большой нагар на клапанах. Нарушена герметичность прокладки между клапанной доской и клапанами второй ступени или под перемычкой головки. | |||
2. | Понизилось давление после первой ступени | Неисправны всасывающий или нагнетательный клапаны первой ступени. | Осмотреть клапаны второй ступени, заменить дефектные, поломанные пластины. |
Нарушена герметичность прокладки между клапанами первой ступени и клапанной доской или под перемычкой головки | Очистить от нагара. Заменить прокладку | ||
Засорен воздушный фильтр, залито много масла | Проверить уровень масла в фильтре. Промыть фильтр керосином, продуть и заправить свежим маслом. | ||
3. | Повысилось давление после второй ступени | Неисправен клапан третьей ступени. | Осмотреть клапан, заменить дефектную поломанную пластину или пружину. Очистить клапаны от нагара. |
Нарушена герметичность кольца уплотнительного между клапаном третьей ступени и фонарем в головке цилиндр. | Подтянуть резьбовые соединения или заменить кольцо. | ||
4. | Повысилось давление после третьей ступени | Неисправен клапан четвертой ступени. | Осмотреть клапан, заменить поломанную дефектную пластину или пружину, очистить клапан от нагара. |
Нарушена герметичность кольца уплотнительного меду клапаном четвертой ступени и фонарем в головке цилиндра | Подтянуть резьбовые соединения или заменить кольцо | ||
5. | Повысилось давление после четвертой ступени | Неисправен всасывающий или нагнетательный клапаны пятой ступени. | Осмотреть клапан заменить поломанную тарелку или пружину, очистить клапан от нагара. |
Нарушена герметичность прокладки между клапанами пятой ступени и уплотнительным пояском в цилиндре. | Подтянуть резьбовые соединения или заменить прокладку. | ||
6. | Повысилось давление после пятой ступени | Перекрыт нагнетательный трубопровод. | Осмотреть трубопровод и запорную арматуру, устранить причину неполадок. |
7. | Понизилось давление масла. | Низкий уровень масла в картере. | Долить масло в картер до верхней отметки на щупе. |
Неправильно отрегулирован перепускной клапан. | Отрегулировать клапан, поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке. | ||
Засорен масляный фильтр на всасывании масла. | Снять фильтр, промыть в керосине, установить на место. | ||
Засорен масляный щелевой фильтр | Прочистить фильтр поворотом рукоятки и при необходимости промыть. | ||
8. | Температура масла в картере выше 363 К (+900С) | Недостаточно масла в картере. | Долить масло. |
Смазочное масло загрязнено. | Произвести полную замену смазочного масла. | ||
9. | Недостаточная смазка всех трущихся поверхностей (перегрев) при нормальном давлении масла. При этом наблюдается повышение температуры масла в картере. | Засорены маслоподводящие каналы к месту смазки. | Прочистить промыть и продуть маслоподводящие каналы. |
Туго затянуты подшипники, мал масляный зазор, вследствие чего может произойти наволакивание баббита. | Проверить и отрегулировать зазор. Подшабрить баббитовую заливку, тщательно промыть нижнюю головку шатуна и масляные каналы. | ||
Некачественная расточка баббитовой заливки, неправильно выполнены холодильники на заливке нижней головки шатуна. | Тщательно пришабрить. Шабровкой обеспечить прилегание не менее 75% площади с равномерным распределением краски на поверхности. Шабером исправить холодильники, обеспечив плавный выход на поверхность заливки. | ||
10. | Стук в цилиндрах. | Недопустимый износ поршневых колец и канавок поршня замерять щупом. | Проверить состояние поршневых колец, при необходимости заменить новыми. |
Значительный износ втулки верхней головки шатуна или втулок крейцкопфов и поршней. | Заменить втулки. Замена втулок производится в условиях мастерских, т. к. требуется механическая обработка после запрессовки втулок. | ||
Мало линейное мертвое пространство. | Установить нормальное линейное мертвое пространство. | ||
Повышенный износ цилиндров и образование недопустимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем. | Заменить цилиндр или поршень. | ||
11. | Внезапный стук в цилиндре. | Попадание в цилиндр постороннего тела, например: куска поломавшейся пластины клапана. | Выяснить причину стука. Осмотреть цилиндр в котором отмечен стук. Зачистить повреждения, если они незначительны. При большем повреждении сменить поршень или цилиндр. Осмотреть клапаны соответствующего цилиндра. |
12. | Стук в кривоподшипных подшипниках | Большой зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и баббитовой заливкой нижней головки шатуна. | Проверить зазор между шейкой коленчатого вала и баббитовой заливкой нижней головки шатуна. |
Ослабла затяжка шатунных болтов | Подтянуть болты. | ||
13. | Стук в коренных подшипниках. | Выработались роликовые подшипники, радиальный зазор между роликом и обоймой более 1х10- 4 м ( 0,1 мм) | Установить новый подшипник о диаметральным зазором в пределах 3x10-5-7x10-5м (0,03- 0,07 мм) |
14. | Большой расход масла | Масло гонит через поршневые кольца | На соответствующей ступени на поршнях перевернуть поршневые кольца. |
3.5 Порядок сборки. | ||
3.5.1 | Наименование операции | Примечание |
3.5.1.1 | Сборка блока холодильников. | В качестве прокладок применять деревянные планки из несмолистых сортов дерева. |
3.5.1.2 | Сборка разгрузочного устройства. | 1. Притереть клапаны к посадочным местам; 2. Смазать упоры клапанов и посадочное место штока. |
3.5.1.3 | Сборка клапана постоянного давления. | Порядок сборки и регулировки определен инструкцией по эксплуатации предохранительных устройств |
3.5.1.4 | Сборка предохранительных клапанов 1-5 ступеней. | Порядок сборки и регулировки определен инструкцией по эксплуатации предохранительных устройств |
3.5.1.5 | Сборка сапуна. | |
3.5.1.6 | Сборка шатуна. | |
3.5.1.7 | Сборка шатунно-поршневых групп. | При установке колец необходимо, чтобы замки двух соседних колец были бы развернуты на 1200 друг относительно друга. Болты, крепящие поршень к крейцкопфу, необходимо контрить проволокой. Затяжку шатунных болтов проводить динамометрическим ключом с усилием 13-14 кГм, после чего зашплинтовать новым шплинтом. Старый шплинт использовать не допускается. |
3.5.1.8 | Сборка клапанов. | Для сборки клапана 3-ей ступени необходимо смазать пластины тонким слоем смазки типа ЦИАТИМ-203. Проверять отсутствие выработки на пластинах. |
3.5.1.9 | Сборка масляного насоса. | Выдержать за счет набора прокладок торцевой зазор между шестернями и крышкой 0,06- 0,12 мм. |
3.5.1.10 | Сборка вентилятора. | Перед установкой торцевой гайки оси крыльчатки выдержать кольцо войлочное, устанавливаемое в канавку данной гайки, в животном техническом жире при температуре 55-600 в течение 15-20 мин. Перед запрессовкой подшипников заполнить пространство между осью крыльчатки и шкивом смазкой Литол-24. |
3.5.1.11 | Сборка вала коленчатого. | Для напрессовки подшипников разогревать их в масле при температуре 60-800. Проверку осевого люфта осуществлять по методике, изложенной в 304.312.00.000 ТО стр.34. |
3.5.1.12 | Сборка картера с валом. | |
3.5.1.13 | Общая сборка компрессора. | Перед сборкой компрессора обильно смазать зеркало цилиндров, подшипники верхних и нижних головок шатунов, пальцы и поршни маслом, используемым для смазки компрессора, во избежании заклинивания при пуске. При сборке необходимо контролировать зазоры и натяги, указанные в нижеприведенной таблице. При установке шатунно-поршневых групп необходимо следить за тем, чтобы шатуны монтировались масляной трубкой в сторону маховика. Замер величины мертвого пространства производить в соответствии с 304.312.00.000 ТО стр. 36. Перед началом монтажа крышек (фланцев) необходимо вывернуть нажимные болты. |