+7 (351) 215-23-09


Инструкция по ТО и ремонту компрессоров 302ВП5/70, 205ВП30/8, 305ВП30/8, 2ВМ4-12/65, 2ВМ2.5-12/9 - Типовые объемы работ

  1. Инструкция по ТО и ремонту компрессоров 302ВП5/70, 205ВП30/8, 305ВП30/8, 2ВМ4-12/65, 2ВМ2.5-12/9
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технология проведения работ
  4. Технологические карты
  5. Промывка и очистка узлов
  6. Порядок проведения контроля
  7. Технические средства, документация
  8. Приложения
  9. Типовые объемы работ
  10. Ведомости выполненных работ
  11. Протоколы
  12. Указания по сборке, разборке отдельных узлов
Страница 9 из 12

Приложение 7

Типовые объемы работ при ТО и Р компрессоров типа

302ВП5/70, 2ВМ4-12/65, 205ВП30/8, 305ВП30/8, 2ВМ 2,5-12/9.

1. Объем работ при ТО компрессора

При проведении ТО выполняется:

1.1. Проверка распределения давления по ступеням

№ п./п.Наименование и тип оборудования.

Местонахождение

давление в 1ступени, кг/см2давление в 2ступени, кг/см2давление в 3ступени, кг/см2давление в 4ступени, кг/см2
1. Компрессор 305 ВП-30/8, ДГС1. ст.№ 3.1,7...2,68,0##
2. Компрессор 205 ВП-30/8, ДГС1. ст.№1, 2.1,98,0##
3. Компрессор 302 ВП-5/70, ДГС 2. ст. OUS 20.2,7...2,99,5...10,522,0...24,050,0
4. Компрессор 2ВМ4-12/65, ДГС 2. ст. OUS 40, 60, 80.2,0...2,47,9...8,623,2...25,350,0
5. Компрессор 2ВМ2.5-12/9, ДГС 1. ст.№41,8…2,28,0##

1.2. Регулировка подачи масла к цилиндрам

№ п./п.Наименование и тип оборудования.

Местонахождение

1 ступень

г/ч

2 ступень

г/ч

3 ступень

г/ч

4 ступень

г/ч

1. Компрессор 305 ВП-30/8, ДГС1. ст.№ 3.3020##
2. Компрессор 205 ВП-30/8, ДГС1. ст.№1, 2.3020##
3. Компрессор 302 ВП-5/70, ДГС 2. ст. OUS 20.161155
4. Компрессор 2ВМ4-12/65, ДГС 2. ст. OUS 40, 60, 80.201055
5. Компрессор 2ВМ2.5-12/9, ДГС 1. ст.№41911##

1.3. Подтяжка резьбовых и фланцевых соединений компрессора и трубопроводов.

1.4. Проверка арматуры установленной на компрессоре и трубопроводах.

1.5. Раз в 6 месяцев, на втором ТО проводить проверку работы предохранительных клапанов с записью рабочих величин в ремонтный журнал.

2. Объем работ при ТР компрессора.

При текущем ремонте проводится объем работ предусмотренный в ТО, кроме того, выполняют:

2.1. Осмотр коленчатого вала после снятия шатунов.

Проверяется поверхность шеек вала на предмет наличия рисок, задиров, отсутствия трещин на щеках вала. Промыть масляные каналы вала и продуть сжатым воздухом. Осмотреть роликовый подшипник на валу.

2.2. Осмотр подшипников скольжения.

Не допускаются задиры, металлические включения на баббите. Износ тонкостенных вкладышей допускается не более 0.2 мм. На залитых подшипниках баббитовую поверхность простукивают латунным молотком массой не более 0.5 кг с целью выявления отслаивания. При превышении отслаивания более 15% от площади поверхности баббита производится перезаливка баббита, либо замена подшипника.

2.3. Осмотр шатунных болтов, шатунов на предмет видимых повреждений.

2.4. Проверка трущихся поверхностей гильзы крейцкопфа и собственно крейцкопфа. Обнаруженные мелкие задиры, царапины зачистить мелкой шкуркой.

2.5. Осмотр штоков поршней.

При обнаружении незначительных рисок, царапин зачистить их мелкой шкуркой

2.6. Очистка поверхности поршней от масляных отложений и нагара.

Проверить лёгкость перемещения колец в канавках поршня (без заеданий).

2.7. Ревизия сальниковых уплотнений.

При ревизии проводится промывка, осмотр поверхностей, замер компенсирующих зазоров уплотняющих элементов. Минимально допустимый зазор колец 0.9 мм для базы 2П; и 1.5 мм для базы 5П и4М. При ремонте подрезка замка допускается для базы 2П- 1.5 мм; для базы 5П и 4М- 2.0 мм.

2.8. Осмотр цилиндров.

Риски и мелкие задиры глубиной до 0.1 мм зачистить мелкой наждачной бумагой.

2.9. Осмотр и ремонт нагнетательных и всасывающих клапанов.

Прямоточные клапаны осматриваются, очищаются от нагара. При наличии сломанных пластин, их заменить. Неплотная посадка пластины в кольцевых клапанах устраняются притиркой пластины к седлу. Максимально допустимый износ пластины по толщине допускается не более 0.1- 0.15 мм, при большем износе пластины заменяются. Общее занижение седла клапана при ремонте не должно превышать 0.8 мм. Пружины клапана считаются годными, если остаточная деформация не превышает 10% от первоначальной длины. После ремонта клапаны опрессовываются на стенде пробным давлением.

2.10. Ревизия и настройка предохранительных клапанов.

№ п./п.Наименование и тип оборудования.

Местонахождение

Пред.клапан 1ступени, кг/см2Пред.клапан 2ступени, кг/см2Пред.клапан 3ступени, кг/см2Пред.клапан 4ступени, кг/см2
1. Компрессор 305 ВП-30/8, ДГС1. ст.№ 3.3,0...3,19,0...9,2##
2. Компрессор 205 ВП-30/8, ДГС1. ст.№1, 2.2,59,0...9,2##
3. Компрессор 302 ВП-5/70, ДГС 2. ст. OUS 20.3,2...3,411,1...12,126,3...27,657,5
4. Компрессор 2ВМ4-12/65, ДГС 2. ст. OUS 40, 60, 80.2,5...2,99,6...9,926,7...29,157,5
5. Компрессор 2ВМ2.5-12/9, ДГС 1. ст.№42,4…2,89,0...9,2##

2.11. Осмотр, очистка и промывка фильтров масляного насоса и лубрикатора в системе смазки компрессора. Взять анализ масла из картера компрессора. Осмотреть обратные клапаны в системе смазки, при обнаружении рисок, забоин - притереть или заменить на новые. Прокручивая вручную лубрикатор проверить подачу масла к цилиндрам, провести настройку подачи масла в цилиндры согласно п. 1.2.

2.12. Очистка воздухопроводов, влаго-, маслоотделителей концевых и промежуточных холодильников от пылемасляных отложений и нагара.

2.13. Осмотр фундамента на предмет трещин в бетоне. При необходимости подтянуть фундаментные болты.

3. Объем работ при СР компрессора.

Выполнить работы, предусмотренные при проведении ТР компрессора, кроме того:

3.1. Провести обмер шатунной шейки коленвала. При отклонении размера шейки вала более, чем на 0.2 мм. Вал шлифуется на ремонтный размер.

Номинальный диаметр шейки вала, мм.Ремонтный размер шейки валаДопустимые отклонения, мкм.
12
10099.599-0,07
150149.5149-0,08
132,9132,4131,9-0,04

Вал проверяется цветной, ультразвуковой или магнитной дефектоскопией в целях обнаружения скрытых пороков, трещин.

3.2. Проверить остаточное удлинение шатунных болтов. Заменить болты, если остаточное удлинение болта или наработка компрессора больше

№ п./п.Компрессоростаточное удлинение шатунного болта (мм)Наработка компрессора (час)
1. 305 ВП-30/8, ДГС1. ст.№ 3.0.360000
2. 205 ВП-30/8, ДГС1. ст.№1, 2.
3. 302 ВП-5/70, ДГС 2. ст. OUS 20.0.250000
4. 2ВМ4-12/65, ДГС 2. ст. OUS 40, 60, 80.0.2460000
5. 2ВМ2.5-12/9, ДГС 1. ст.№40.2460000

Провести магнитную или цветную дефектоскопию шатунных болтов.

3.3. Провести осмотр крейцкопфа и его деталей с целью выявления усталостных трещин и других дефектов (осмотр с целью выявления трещин необходимо проводить с помощью лупы не менее чем 5-ти кратного увеличения). Замерить зазор между гильзой крейцкопфа и собственно крейцкопфом.

3.4. Замерить зазор между пальцем и бронзовой втулкой шатуна. На компрессорах базы 2П; 5П игольчатые подшипники ремонту не подлежат. В компрессорах базы 4М при увеличении зазора между пальцем и бронзовой втулкой шатуна более 0.2 мм палец перешлифовать, в пределах 0.5 мм от номинального диаметра, втулку заменить на новую.

3.5. Осмотреть и замерить штоки поршней. Провести магнитную или цветную дефектоскопию с целью выявления усталостных напряжений, трещин. Замерить величину биения наружной поверхности поршня относительно поверхности штока (не более 0.2 мм). Допускается перешлифовка штока не более чем на 0.5 мм.

3.6. При ревизии поршней необходимо обратить внимание на состояние канавок для поршневых колец. Поршневые кольца должны без заеданий, но и без люфта и качки перемещаться в канавках. Допускается при разработанной канавке её незначительная расточка с обязательной заменой кольца.

3.7. При ревизии поршневых колец необходимо очистить их от нагара, промыть и внимательно осмотреть. Трещины, раковины, цвета побежалости, радиальные риски на торцовых поверхностях и по образующей на наружной цилиндрической поверхности металлических колец не допускаются. Поверхности должны быть блестящими, полированными. Необходимо замерить зазоры и размеры колец. Упругость кольца (раскрытие замка в свободном состоянии должно быть не менее 0.1 диаметра цилиндра). Величина теплового зазора кольца установленного в цилиндр должен быть не более 0.015 диаметра цилиндра.

3.8. Осмотреть цилиндры на предмет изъянов зеркала - риски, следы задиров, трещины, заметные местные выработки. Провести обмер цилиндров. Замеры проводятся в трёх сечениях - в середине и на расстоянии 20 - 30 мм от торцов гильз цилиндров, и в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Допустимый износ цилиндров составляет: нецилиндричность 0.001 - 0.002 от диаметра цилиндра, общий равномерный износ 0.002 - 0.003 от диаметра цилиндра Промыть и очистить охлаждающие поверхности цилиндров, гильз от накипи и ила. Очистку лучше вести металлическими щетками или скребками. Можно применять химический способ (см. п. 4.3.1).

4. Объем работ при КР компрессора

Выполнить объём работ СР, кроме этого дополнительно

4.1. Проверить у литых чугунных цилиндров, на доступных для осмотра внутренних перегородках, отсутствие трещин, раковин. Провести гидравлические испытания отдельно воздушной и водяной полостей в соответствии с правилами испытания сосудов.

4.2. Цилиндр растачивается при увеличении его диаметра на 0.5 - 0.75 мм более номинального или при наличии задиров до 0.5 мм. Если цилиндр растачивается более чем на 2 мм необходимо установить новый поршень. А если растачивается на глубину 10 - 15 мм сопряжение восстанавливается загильзовкой цилиндра. Возможность установки гильзы проверяется расчетом и согласовывается с заводом. После расточки цилиндр, до установки гильзы, подвергается гидравлическим испытаниям