3. Технологические карты выполнения работ.
3.1 Общие указания.3.4.1 При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в корпус насоса, в трубопровод посторонних предметов, а также действий предотвращающих утерю или повреждение составляющих деталей и узлов.
3.4.2 Ремонтный персонал ЭЦ или подрядных организаций на фланцы всасывающего и напорного трубопроводов, а также на патрубки насоса устанавливает заглушки, исключающие попадание грязи и посторонних предметов.
3.4.3 Производитель работ должен следить за тем, чтобы ЭН были закрыты, если вблизи производятся работы, при которых образуются пыль, стружка, опилки. Перед началом работ рабочая зона должна быть убрана от посторонних предметов, на рабочих местах должна быть размещена необходимая оснастка.
3.4.4 Уплотнительные кольца из резины, паронита, картона, бывшие в употреблении дальнейшему использованию не подлежат.
3.4.5 При сборке фланцевых соединений руководствоваться требованиями и указаниями РД ЭО 0198-2000.
3.4.6 В соответствии с Приказом № 145 от 22.02.1999г. "Об утверждении отчёта 0КОЛ-0-01-01-99" необходимо исключить использование восстановленных подшипников при ремонте насосного оборудования.
3.4.7 Устранение выявленных дефектов составных частей и узлов насоса с применением сварки и наплавки необходимо производить в соответствии с ПНАЭГ-7-009 - 89 ''Оборудование и трубопроводы АЭС. Сварка и наплавка. Основные положения".
3.4.8 Все составные части, за исключением деталей, подлежащих замене независимо от их технического состояния, подлежат визуальному контролю невооруженным глазом или с применением лупы 4-7 - кратного увеличения. КК или МПК выполнять в сомнительных местах по заявке ЭЦ.
3.4.9 При необходимости допускается для определения глубины трещин выполнить местные выборки на дефектных участках. Их глубину, а также глубину коррозионных разрушений следует измерять штангенглубиномером ШГ 160 (ГОСТ 162-80) штангенциркулем ШЦ-1-125-0,10 (ГОСТ 166-80).
3.4.10 Перед началом разборки любого соединения его необходимо тщательно промыть и протереть.
3.4.11 При сборке и разборке насоса необходимо пользоваться определенным инструментом: соответствующими ключами, медными выколотками и т.д.
3.4.12 При обнаружении дефектов (повреждений) во внутренних полостях электронасосов и снаружи в обязательном порядке должен быть поставлен в известность мастер бригады, выполняющей работы, старший мастер участка РДЭС и составлен акт дефектации (см. приложение 1) и определен дополнительный объем работ.
3.4.13 Отдельные мелкие детали электродвигателей (крепеж, кольца стопорные, шпонки и т.п.) должны складываться в специальные поддоны, коробки (ящики) с фиксацией их количества.
3.4.14 Демонтированные крышки, щиты, узлы и элементы электронасосов должны быть промыты, насухо протерты и уложены на деревянные, резиновые подкладки или в металлические поддоны. для исключения повреждения сопрягающихся поверхностей. Необходимо также следить за состоянием посадочных и уплотнительных поверхностей деталей и тщательно оберегать их от забоин и повреждений;
3.4.15 Помечать взаимное расположение деталей (менять их местами запрещается) и обе стороны симметричных деталей;
3.4.16 Сборку подшипниковых узлов производить в соответствии со следующими рекомендациями.
В хорошо промытом подшипнике наружное кольцо легко и равномерно. Проверку ведут, удерживая подшипник за внутреннее кольцо в горизонтальном положении. Далее промытый подшипник нагревают в масляной ванне в течение 15—20 мин и после этого напрессовывают на вал. Обычно температура нагрева подшипников при сборке назначается в пределах 60—100° С. Подшипники целесообразно нагревать в электрованне с точным контролем температуры масла.
Нагретый подшипник устанавливают на вал и доводят до места небольшим осевым усилием. При этом сторона подшипника, на которой нанесено заводское клеймо, должна быть снаружи. Операцию напрессовки необходимо обязательно осуществлять с применением оправок. Наносить удары непосредственно по подшипнику нельзя, так как при этом могут быть повреждены кольца, поломаны шарики и т. д.
Осевые силы, требуемые для установки подшипников качения, должны прикладываться только к тому кольцу, которое при данной операции сопрягается с базовой деталью. Если подшипник одновременно монтируется на вал и в корпус, то усилия передаются на торцы обоих колец. Во избежание перекоса подшипника при его запрессовке целесообразно применять подставки, обеспечивающие хорошее базирование деталей узла.
Если вал имеет небольшую длину и малый вес, напрессовывать подшипник можно, прикладывая осевые усилия к валу. Чтобы не повредить торец, его закрывают специальной накладкой, подшипник упирается в кольцо. Этот способ неприменим, если напрессовка ведется ударами и вал имеет большую массу или малую жесткость: при большой массе энергия удара будет поглощаться валом, в случае же недостаточной жесткости может получиться продольный изгиб его.
Установку подшипника в корпусе, если его наружное кольцо запрессовывают в отверстие, производят так же, как и монтаж подшипника на валу, только нагревают при этом корпус или охлаждают подшипник. Для охлаждения обычно используют сухой лед. Сборку производят с помощью специальных оправок и приспособлений для запрессовки, обеспечивающих удобную установку и закрепление собираемого узла. Поэтому в значительной мере устраняется возможность появления брака из-за перекосов при запрессовке и ускоряется процесс сборки
Для запрессовки подшипника качения в корпус требуются сравнительно небольшие силы. Подшипники с внешним диаметром наружного кольца 80—130 мм запрессовывают силой 400—450 кг.Однако при плохом центрировании и даже незначительных перекосах подшипника сила, необходимая для запрессовки, возрастает в несколько раз. В связи с этим к конструкции приспособления предъявляются жесткие требования в части обеспечения базирования подшипника при его установке.
Крупногабаритные подшипники качения, устанавливаемые в разъемные корпусы, часто проверяют на прилегание наружного кольца к посадочной поверхности по краске. Прилегание считается хорошим, если отпечатки краски составляют не менее 75% площади поверхности. При плохом прилегании возможно пришабривание посадочных мест. В местах разъема отверстие в корпуе расшабривают для предотвращения сжатия. А