1. НАЗНАЧЕНИЕ.
Станция масляная мобильная (СММ) предназначена для очистки от механических примесей и термовакуумной очистки от воды и газов электроизоляционных масел масло наполненного оборудования напряжением до 150кВ.
2.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
2.1. Производительность установки,м3/ч 1,7
2.2. Максимальная температура масла на выходе 60
в режиме нагрева, °С
2.3. Высота подачи масла относительно 20
выходного патрубка, м
2.4. Мощность масло нагревателя, кВт 27
2.5. Установленная потребляемая мощность, кВт 36
2.6. Напряжение питания трехфазной сети переменного тока 380
частотой 50Гц, В
2.7. Габаритные размеры, мм:
– длина 1500
– ширина 1080
– высота 1700
2.8. Масса, кг 980
3.УСТРОЙСТВО.
Станция масляная мобильная СММ состоит:
– маслонагреватель;
– насос шестеренчатый НШ 10Б -3;
– насос шестеренчатый двухсекционный НШ -2; НШ – 3;
– насос вакуумный НВ;
– комплектное устройство КУУ;
– система трубопроводов;
– фильтр патронный грубой очистки ФП 1;
– фильтр патронный тонкой очистки ФП 2.
3.1. Маслонагреватель – представляет собой цилиндрическую термоизолированную емкость, наполненную теплоносителем (масло И40), подогрев которого осуществляется электрическими подогревателями (18 шт. ТЭН мощностью по 1,5 кВт).
3.2. В ванне теплоносителя расположена вакуумная камера - 2, в верхней части которой расположен рассекатель - 3. Вакуумная камера соединена с атмосферой через обратный клапан КО, фильтр влагоотделитель ФВ, дроссель К3. Дросселем К3 регулируется величина разрежения в камере.
3.3. Фильтр влагоотделитель – это коалесцентный осушитель серии МС.
3.4. Насос шестеренчатый НШ1 предназначен для циркуляции теплоносителя. Привод насоса – асинхронный двигатель АИР 71, мощностью 0,75 кВт, n=2350 об/мин.
3.5. Насосы НШ 2 и НШ 3 оборудованы байпасной линией и кранами К7, К8 с предохранительными клапанами КП настроенными на давление 0,8 МПа (8 кГс/см²). Привод каждого насоса – асинхронный двигатель АИР 90, мощностью 2,2 кВт,
n=1440 об/мин.
3.6. Вакуумный насос предназначен для создания разрежения в вакуумной камере и представляет собой вакуумный золотниковый агрегат АВ3 – 20Д, привод насоса асинхронный двигатель АИР 90 (2,2 кВт, n=1440 об/мин.). Вакуумный трубопровод оборудован сифонным компенсатором, обратным клапаном, маслоотделителем.
3.7. В нагревательный трубопровод насоса перекачки вмонтирован фильтр патронный ФП1 с блоком магнитов, чистка которых производится при замене фильтрующего элемента (картриджа) или его регенерации. Тонкость фильтрации
ФП1 – 5 мкм.
3.8. В нагнететельный трубопровод выкачки вмонтирован фильтр патронный ФП2, аналогичный ФП1.
3.9. В трубопроводы вмонтированы: кран входной масла К-1; кран воздушный К -3; краны дренажа К4, К5,К6, К9; байпасная линия с кранами К7, К8;фильтр сетчатый ФС; клапаны обратные КО; фильтр влагоотделительный ФВ; маслоотделитель МО; глушитель Г; штуцер Ш1 – для выхода масла на обработку; штуцер Ш2 – для выхода масла очищенного, обезвоженного; штуцер Ш3 – для выхода масла очищенного.
3.10. Маслоотделитель МО оснащен мерной трубкой и шаровым краном К9 для слива масла.
3.11. Система трубопроводов соединяет все узлы станции. На них установлены манометры МН1, МН2 с диапазоном измерения от 0 до 1,0 МПа (10 кГс/см²), вакуумметр МВ с диапазоном измерения от минус 1 до 1 кГс/см², которые гарантируют давление и перепад давления.
3.12. Подача напряжения на комплектное устройство (КУУ) производится вводным выключателем ручного действия QS1 (рис.3).
3.13. Цепь управления блока фильтрации и термовакуумной очистки защищена автоматическим выключателем QF1.
3.14. Электродвигатели М1, М2, М3, М4 включаются пускателями КМ1, КМ2, КМ3, КМ4 с тепловой защитой. Световая индикация включения электродвигателей находится на лицевой панели КУУ.
3.15. Цепь управления электронагревателя сблокирована с цепью управления двигателя М1 насоса циркуляционного так, что включить в работу нагреватель можно только после включения насоса циркуляционного.
3.16. Для предотвращения перегрева теплоносителя в цепь управления нагревателя вмонтированы датчики измерителя – регулятора. Температура очищенного масла задается на приборе 2Т РМ 1А, который автоматически поддерживает заданный параметр.
4. ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Станция масляная мобильная может работать в режимах:
– фильтрации;
– фильтрации с подогревом и термовакуумной очистки масла.
4.1. Работа в режиме "Фильтрация":
Обрабатываемое масло через входной кран К1, фильтр сетчатый ФС1 всасывается насосом НШ2 и через фильтр патронный грубой очистки, трехходовой кран К2 поступает в емкость обработанного масла.
4.2. Работа станции в режиме "Фильтрация с подогревом и термовакуумная очистка масла":
Обрабатываемое масло шестеренчатым насосом НШ2 через фильтр ФС1, кран К1, фильтр патронный грубой очистки направляется в теплообменник вакуумной камеры, нагреваясь при этом циркулирующим теплоносителем. Масло нагретое до температуры 600С, поступает в рассекатель вакуумной камеры.
Вакуум в камере поддерживается вакуумным насосом НВ. Величина разрежения в камере регулируется краном К3 и контролируется вакуумметром МВ. Воздух поступает в камеру через влагоотделитель ФВ, восходящим потоком воздуха газы и пары воды переносятся с поверхности масла, таким образом высушивая масло. Влажный
воздух затем выводится вакуумным насосом через маслоотделитель МО в атмосферу. Очищенное масло насосом НШ3 направляется через фильтр тонкой очистки и обратный клапан КО в емкость чистого масла.
5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
5.1. Тщательно осмотреть все узлы установки и убедиться в отсутствии каких-либо дефектов.
5.2. Станция должна быть достаточно освещена, доступна для обслуживания, заземлена.
5.3. Установка должна быть чистой, иметь достаточное количество масла в вакуумном насосе и в рубашке вакуумной камеры (по уровню масла в мерном окошке и трубке). Для вакуумного насоса используется вакуумное масло ВМ-1, допускается ВМ-4 и
ВМ-6 ТУ38.401-58-3-90, для теплоносителя масло индустриальное И-40.
5.4. Все краны должны быть закрыты.
6. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
6.1. Пуск для режима "Фильтрация".
6.1.1. Соединить входной кран К1 через штуцер Ш1 трубопроводом с емкостью грязного масла, а кран К2 с емкостью чистого масла или с той же емкостью, из которой будет забираться масло для очистки, если предполагается очищать масло за несколько замкнутых циклов.
6.1.2. Открыть трехходовой кран К2 на емкость чистого масла.
6.1.3. Включить комплексное устройство управления переводом ручки "Выключатель" в положение "ВКЛЮЧЕНО".
6.1.4. Плавно открыть входной кран К1.
6.1.5. Включить насос перекачки масла нажатием кнопки "Перекачка" и осуществить процесс фильтрации. При этом необходимо следить за перепадом давления на входе фильтра грубой очистки (манометр М1). В начале работы, если фильтрующий элемент новый, то давление должно быть 0,05МПа. В дальнейшем, по мере накопления осадка на поверхности картриджа, давление будет возрастать. При повышении давления до 0,8МПа необходимо прекратить фильтрацию, т.е. выключить станцию, произвести перезарядку картриджа или подвергнуть его регенерации. После чего можно продолжить фильтрацию.
6.2. Режим "Фильтрация с подогревом и термовакуумная очистка".
6.2.1. Перед началом каждого цикла термовакуумной очистки масла, во избежание возможного образования конденсата при охлаждении станции, ее необходимо прогреть и просушить. Для этого необходимо:
6.2.1.1. Выполнить требования раздела №5.
6.2.1.2. Проверить положение кранов:
– краны закрыты К1, К3, К4, К5, К6, К9;
– краны трехходовой К2 открыт на рассекатель;
– штуцер Ш1 соединить с емкостью грязного масла;
– штуцер Ш2 – с емкостью чистого масла.
6.2.1.3. Включить ККУ переводом ручки "Выключатель" в положение "ВКЛЮЧЕНО", приоткрыть дренажный кран К10 маслонагревателя.
6.2.1.4. Включить циркуляционный насос нажатием кнопки ""Циркуляция".
6.2.1.5. Включить нагрев масла поворотом переключателя "Нагрев" вверх.
6.2.1.6. Контролировать температуру теплоносителя по индикации измерителя регулятора 2ТРМ1. При достижении температуры теплоносителя 100-1200Сзапустить вакуумный агрегат (пуск агрегата осуществлять тремя кратковременными толчками длительностью 2-3 сек., чередуя нажатие кнопок "Пуск", "Стоп- "Вакуум") и провакуумировать блок в течение 5-7 минут. При этом пробка (воздушник) на патронном фильтре грубой очистки должна быть отвинчена для продувки станции воздухом.
6.2.1.7. Отключить вакуумный агрегат нажатием кнопки "Стоп –"Вакуум" и при достижении в вакуумной камере давления равного атмосферному, завинтить пробку (воздушник) на патронном фильтре.
6.2.1.8. Включить насос выкачки НШ3 нажатием кнопки "Выкачка" и выкачать масло из вакуумной камеры в емкость чистого масла.
6.2.1.9. Выключить насос выкачки масла.
6.2.1.10. Открыть кран дренажа К6 и остатки масла из вакуумной камеры слить в емкость для дальнейшей переработки. Кран К6 закрыть.
6.2.1.11. Закрыть патронные фильтры грубой и тонкой очистки отстоя и загрязнений, для чего открыть соответствующие краны и слить с них масло. Краны закрыть.
Сушка станции окончена.
6.2.1.12. Проконтролировать температуру теплоносителя на дисплее измерителя - регулятора. Она должна быть в пределах 1200С.
6.2.1.13. Плавно открыть кран К1 и подать масло на насос перекачки НШ2.
6.2.1.14. Включит насос перекачки масла нажатием кнопки "Перекачка".
6.2.1.15. Включить агрегат вакуумный тремя толчками длительностью 2-3 секунды, чередуя нажатие кнопки "Пуск" и "Стоп-"Вакуум".
6.2.1.16. Плавно приоткрыть кран К3 и подать сухой воздух в вакуумную камеру 2. При этом показания МВ должны быть в пределах от минус 0,9 до минус 0,95 кГс/см² (не допускать работу станции в режиме показаний манометра от 0 до минус 0,82кГс/см²);
– следить за работой вакуум насоса НВ;
– поддерживать уровень масла в вакуумном насосе в пределах видимости смотрового окна;
– периодически менять масло вакуумное;
– систематически следить за температурой насоса и не допускать его перегрева.
6.2.1.17. При достижении в мерном стекле отметки уровня 1/3 вакуумной камеры 2, включить насос выкачки, а при отсутствии выкачки остановить насос перекачки с последующим выявлением и устранением неисправности.
При проведении термовакуумной очистки следить за уровнем масла в вакуумной камере:
– не допускать засасывания масла насосом вакуумным. Уровень масла регулируется кранами К7, К8, байпасной линии насосов НШ2 и НШ3;
– следить за указателем уровня в маслоотделителе МО, при появлении жидкости в указателе уровня МО отключить станцию, сбросить вакуум, открыть кран К9 маслоотделителя и слить масло. Закрыть кран К9. Включить станцию и продолжить процесс очистки.
6.2.1.18. По окончании термовакуумной очистки отключить насос перекачки нажатием кнопки "Стоп "Перекачка". Закрыть кран К1.
6.2.1.19. По исчезновении масла в указателе уровня вакуумной камеры, отключить насос выкачки нажатием кнопки "Стоп "Выкачка"
6.2.1.20.Отключить вакуумный насос нажатием кнопки "Стоп "Вакуум".
6.2.1.21. Перекрыть воздушный кран К3.
6.2.1.22. Отключить "Нагрев", переведя переключатель в положение "0"
6.2.1.23. Отключить насос циркуляции НШ1 нажатием кнопки "Стоп "Циркуляция".
6.2.1.24. Включить комплектное устройство управления.
6.2.1.25. По окончании работы убрать размывы масла, протереть насухо оборудование станции.
7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
7.1. В процессе эксплуатации подлежат техническому обслуживанию:
– агрегат АВ3-20 Д согласно руководства по эксплуатации 352.23.00.00 на агрегат
АВ3 – 20Д;
– коалесцентный осушитель серии МС согласно паспорта и руководства по эксплуатации СММ -1,7.00.000.ПС.;
- мобильная станция СММ -1,7 согласно паспорта и руководства по эксплуатации СММ -1,7.00.000.ПС.
7.2. Возможные неисправности и способы их устранения изложены в табл..4 паспорта и руководства по эксплуатации СММ -1,7.00.000.ПС.
8.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
8.1. К эксплуатации станции может быть допущен только квалифицированный, обученный персонал, изучивший принцип действия, содержание паспорта и руководства по эксплуатации СММ -1,7.00.000.ПС., руководства по эксплуатации 352.23.00.00.РЭ в полном объеме, прошедшем инструктаж и проверку знаний по ПБЭЭ, ППБ.
8.2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– работать на незаземленной станции;
– обслуживать станцию постороннему персоналу;
– включать станцию при закрытых выходных кранах;
– включать кнопку "Подогрев" без теплоносителя;
– работа двигателей без защитных кожухов вентиляторов и крышек вводного устройства.
8.3. При эксплуатации станции необходимо следить за герметичностью всех соединений трубопроводов, особенно всасывающего, т.к. подсос воздуха ведет к пенообразованию, что совершенно недопустимо.