+7 (351) 215-23-09


Электромагниты прямого действия для приводов выключателей 6-10 кВ и их ремонт



Электромагниты отключения ЭО и включения ЭВ для приводов выключателей являются электромагнитами прямого действия. Они могут работать от постоянного тока 24, 36, 48, 110, 220 В и переменного тока 100, 127, 220, 380 В. Электромагниты отключения надежно работают при напряжении на их зажимах в пределах от 65 до 120 % номинального напряжения, а электромагниты включения — при напряжении от 80 до 110 %.

Электромагнит отключения (рис.) состоит из катушки 1, магнитопровода 2, подвижного сердечника 3 с ударником 4, который проходит через контрполюс 5. На верхнем торце сердечника установлена немагнитная шайба 6, предохраняющая сердечник от прилипания к контрполюсу. Нижняя часть электромагнита под сердечником закрыта крышкой 7.

электромагнит отключения

Электромагнит отключения

1 — головка; 2 — стакан; 3 — переключатель числа витков; 4 и 12 — упоры; 5 — сердечник; 6 — гильза; 7 —катушка; 8 — каркас.

При замыкании цепи катушки электромагнита сердечник мгновенно втягивается вверх и ударник, воздействуя на отключающую планку релейной оси привода, производит отключение выключателя. После размыкания цепи сердечник с ударником под действием собственного веса возвращаются в исходное положение.

Электромагнит включения конструктивно выполнен аналогично электромагниту отключения.

При ремонте электромагнитов проверяют легкость хода сердечников. Вследствие малой мощности электромагнитов любые сопротивления играют большую роль. Всякого рода перекосы, неровности, искривления и другие недостатки должны быть полностью устранены. Проверка легкости хода производится при перемещении от руки сердечников электромагнитов и реле.

Кроме того, проверяются непосредственным измерением величины хода сердечников до контрполюсов и зазор между бойками и отключающими планками релейной оси привода. Полученные величины сравнивают с заводскими данными.

Недостаточные величины хода и зазора могут привести к тому, что усилие ударника при срабатывании реле может оказаться недостаточным для расцепления удерживающего механизма привода и отключения выключателя. При ремонте должна быть проверена целость выводов катушек, надежность присоединения их к зажимам, исправность переключателей уставок.