+7 (351) 215-23-09


ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    1. Настоящая инструкция определяет права и ответственность телефониста службы СДТУ.
    2. Основной задачей телефониста является своевременное обслуживание руководителей, специалистов и диспетчера электрических сетей (соединение с абонентом, выдача точных и полных ответов на наводимую справку в пределах имеющейся информации, передача нужной информации руководителям подразделений).
    3. Телефонист назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия по представлению начальника службы.
    4. Телефонист непосредственно подчиняется зам. начальника службы.
    5. Телефонист проходит проверку знаний ПБЭЭ 1 раз в год, проверку знаний по ТР 1 раз в два года.
    6. Телефонист несет ответственность:
  1. за несоблюдение требований настоящей инструкции;
  2. несвоевременное соединение и разъединение абонентов;
  3. за разглашение содержания переговоров;
  4. за несоблюдение правил ОТ, ТР.

1. 7 Телефонист должен знать:

  1. правила эксплуатации в части относящейся к телефонисту (виды телефонной связи - городская, сельская, внутрипроизводственная, междугородная);
  2. фамилии руководящего состава энергокомпаний;
  3. методы использования резервных и основных связей на случай повреждения основных каналов связи;
  4. элементарные сведения по телефонии;
  5. назначение основных приборов на рабочем месте;
  6. процессы соединения абонентов;
  7. инструкцию по предоставлению переговоров;
  8. инструкцию по работе коммутатора в особый период;
  9. инструкцию по пользованию радиостанцией УКВ диапазона;
  10. правила БЭЭ, ППБ, ТР.

1. 8 Телефонисту запрещается:

  1. вступать в пререкания с абонентом;
  2. сообщать адреса предприятий;
  3. вести частные переговоры.

1. 9 Телефонист не должен допускать пребывания посторонних лиц в

помещении коммутатора.

1. 9. 1 Телефонист обязан:

  1. соединять абонентов для телефонных переговоров;
  2. проводить контроль за работой каналов связи и своевременно сообщать дежурному по связи об их повреждениях;
  3. соблюдать правила ОТ, ТР, ПБ.

1. 9. 2 Давать предложения об улучшении каналов связи.

1. 9. 3 Телефонист несет ответственность:

  1. за невыполнение обязанностей и не использование прав, требуемых настоящей инструкцией и действующими правовыми актами.

    - За не обеспечение сохранности телефонных переговоров и государственной тайны.

    - За нарушение правил ОТ, ТР, ПБ.

    - За не соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2. 1 Перед началом работ телефонист обязан:

2. 1. 1 Осмотреть и подготовить рабочее место.

2. 1. 2 Проверить наличие и достаточность защитных средств на рабочем

месте.

2. 1. 3 Проверить исправность защитных средств.

2. 1. 4 При наличии каких-либо неисправностей доложить непосредственно

зам. начальника или руководителю.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3. 1 Рабочие места телефонистов на коммутаторах местных телефонных станций и АТС должны быть защищены ограничителями акустических ударов.

3. 2 Во время грозы телефонисты должны пользоваться вместо микротелефонных гарнитур микротелефонными трубками.

3. 3 Запрещается оставлять без постоянного надзора электронагревательные приборы.

3. 4 Запрещается выполнять распоряжения и задания, противоречащие требованиям правил ТБ.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

4. 1 Привести в порядок рабочее место.

4. 2 Проверить наличие необходимых инструкций и журналов.

4. 3 О недостатках, обнаруженных в процессе работы сообщить заместителю начальника или непосредственному руководителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5. 1 Каждый телефонист должен уметь быстро, аккуратно и правильно

освободить пострадавшего от действия электрического тока, сделать

наружный массаж (непрямой) сердца и искусственное дыхание,

остановить кровотечение, перевязать раны и ожоги, наложить

неподвижную повязку при переломах.

5. 2 Помнить, что во всех случаях необходимо немедленно вызвать врача

независимо от состояния пострадавшего.

5. 3 Первоочередной обязанностью каждого телефониста является принятие

мер по спасению жизни людей при пожарах.

5. 4 При обнаружении пожара необходимо:

  1. немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, обстановку на пожаре, наличие людей;
  2. принять меры к эвакуации людей и материальных ценностей;
  3. сообщить о пожаре начальнику подразделения и диспетчеру ОДС;
  4. принять меры по обеспечению отключения электросети, электрооборудования.