+7 (351) 215-23-09


Методы, приборы и схемы для диагностирования электрооборудования.

Повреждения или выход обмоток из строя приводят к отказам, устранение которых в большинстве случаев требует проведения капитального ремонта электрических машин. Основной причиной выхода обмоток из строя является пробой изоляции между витками или на корпус.

В процессе эксплуатации в изоляции происходят изменения химического и физического характера, в результате чего параметры изоляции всей электрической машины или отдельных ее частей изменяются. Если повреждение распространяется практически на всю изоляцию или на ее составную часть (растрескивание вследствие перегрева обмотки и пр.), такой дефект называется распределенным. Если изменение свойств произошло в определенном месте изоляции, то дефект называют местным (локальным). Наиболее угрожающими формами местных дефектов в изоляции являются разрывы, трещины, отверстия или каналы.

Параметры, определяющие техническое состояние изоляции электрических машин, обычно зависят от многих факторов (температуры, напряжения, влажности и др.). Поэтому для получения сравнимых результатов параметры необходимо измерять в одинаковых условиях. Если этого достичь невозможно, то полученные значения параметров пересчитывают для сравнения, например, сопротивление изоляции приводят к определенной температуре.

Наряду с определением работоспособности обмоток путем измерения параметров приборами, большое значение для разобранных электрических машин имеет тщательный внешний осмотр обмоток. Обычно при внешнем осмотре определяют техническое состояние всех пазовых клиньев, бандажей крепления лобовых частей обмоток и якорей, изоляции соединений между катушечными группами обмоток, между проводами обмоток и выводными концами; степень загрязнения обмоток. При внешнем осмотре необходимо определить, перегревались ли обмотки во время перегрузок, заклинивания приводимых механизмов и машин и по прочим причинам. У обмоток проводов с эмалевой изоляцией признаком перегрева является потемнение изоляции витков или катушек, по которым проходил большой ток.






Дополнительно по теме: