+7 (351) 215-23-09


В качестве примера изложения технологии диагностирования низковольтных аппаратов, приведена технология планового диагностирования магнитных пускателей ПМЕ-200.

Осмотр и проверка работы

  1. Осмотреть пускатель. Пластмассовые детали пускателя не должны иметь сколов и трещин, а металлические — следов повреждений и коррозии.

  2. Два-три раза включить магнитный пускатель от руки и убедиться в легкости перемещения и в отсутствии задевания подвижных частей за неподвижные.

  3. Проверить работу пускателя путем трех — пяти включений и выключений от кнопок и убедиться в четкости его работы. При нажатии на кнопку «Пуск» пускатель должен включаться без заметного торможения, а при нажатии на кнопку «Стоп» подвижная система должна возвращаться в начальное положение без задержки. Шум магнитной системы при включенном положении пускателя должен быть негромким, ровным и без дребезжания.

  4. При необходимости очистить пускатель от пыли сжатым воздухом с давлением не более 0,098 МПа (1 атм) от компрессора или волосяной щеткой.

Контроль напряжения втягивания и отпускания якоря

  1. Подключить зажимы катушки пускателя к схеме.

  2. Установить на зажимах схемы напряжение, равное 80% номинального напряжения катушки, и подать его два-три раза на катушку. Пускатель должен четко включаться без остановок и заметных задержек якоря в промежуточных положениях. При включенном положении пускателя допускается умеренный шум магнитной системы, не переходящий в дребезжание.

  3. Включить пускатель при напряжении, равном 80% номинального, и плавно снизить его до отпускания. В момент отпускания сделать отсчет напряжения. Напряжение отпускания якоря должно составлять не более 70% номинального напряжения катушки.

  4. Установить на зажимах схемы напряжение, равное 60% номинального, и подать его на катушку. Пускатель не должен включиться.

Определение технического состояния катушек

  1. Снять катушку с пускателя.

  2. При необходимости очистить катушку от пыли и загрязнений волосяной щеткой пли сухим неворсистым материалом.

  3. Осмотреть катушку. Внешнее лаковое покрытие катушки не должно иметь повреждений и признаков перегрева катушки.

  4. Надеть на индуктирующий электромагнит прибора катушку пускателя и присоединить ее к входным зажимам киловольтметра.

  5. Подать на индуктирующую обмотку электромагнита высокочастотное напряжение от прибора ВЧФ-5-3 и установить на зажимах напряжение 4000 В.

  6. Выключить напряжение и прибор. Снять катушку с электромагнита, включить прибор и напряжение и измерить напряжение на контрольной катушке электромагнита. Выключить напряжение и прибор. Данные занести в журнал.

  7. Одеть на электромагнит катушку пускателя, включить прибор и напряжение и измерить напряжение на контрольной катушке. Изменение напряжения на контрольной катушке не более чем на 20% от испытательного свидетельствует о удовлетворительном состоянии межвитковой изоляции обмотки катушки пускателя и об отсутствии в ней короткозамкнутых витков. При наличии дефектов в межвитковой изоляции катушки пускателя напряжение на контрольной катушке уменьшается на 40% и более от испытательного.

Определение технического состояния контактной системы

  1. Осмотреть контактную систему пускателя при снятых дугогасительных камерах.

  2. Закрепить приспособление на пускателе (дугогасительные камеры должны быть сняты).

  3. Передвинуть корпус приспособления в направляющих основания и зафиксировать его против контакта, параметры которого будут измеряться.

  4. К зажимам цепи диагностируемых контактов подключить последовательно соединенные батарейку и контрольную лампочку.

  5. Вращением маховичка переместить каретку в сторону контакта так, чтобы малая стрелка показывала одно целое деление на шкале индикатора. Измерительный щуп опустить до упора в контактный мостик и закрепить винтом. Вращением ободка установить шкалу индикатора в нулевое положение.

  6. Вращением маховичка продвинуть каретку вместе с контактным мостиком до замыкания контакта. В момент загорания контрольной лампочки снять показание с индикатора, указывающее значение раствора контактов. Данные занести в журнал.

  7. Включить пускатель, подав на катушку напряжение. Подвести захват динамометра под контактный мостик и закрепить динамометр на каретке приспособления так, чтобы ось захвата была перпендикулярной мостику. Медленным вращением маховичка отодвинуть каретку от контакта до погасания контрольной лампочки. В момент погасания лампочки по шкале динамометра сделать отсчет показания индикатора, равного конечному нажатию. Данные занести в журнал.

  8. Ввести калиброванную часть щупа при включенном положении пускателя в образовавшийся между контактным мостиком и траверсой зазор до упора в траверсу. Закрепить щуп винтом.

    Соединить электрически измерительный щуп и контактный мостик через контрольную лампочку и батарейку. Шкалу индикатора установить в нулевое положение. Вращением маховичка отводить каретку с мерительным щупом от контактной траверсы до касания щупа с контактным мостиком, т. е. до тех пор, пока не загорится контрольная лампочка.

    Снять показания со шкалы индикатора. Сумма показаний индикатора и калиброванной части мерительного щупа равна значению провала контактов. Данные занести в журнал.

  9. Операции пп. 3—8 провести последовательно для двух других контактов пускателя. Данные занести в журнал.

  10. Сравнить полученные данные с допустимыми значениями раствора, нажатия и провала контактов. Раствор контактов должен быть не менее 3 мм, нажатие— не менее 0,25 кгс, провал —не менее 1,75 мм. Сделать вывод о техническом состоянии контактной системы магнитного пускателя.

Заключение о техническом состоянии пускателя

Провести анализ полученных при диагностировании данных и составить заключение о техническом состоянии пускателя. Результаты занести в журнал.

При необходимости устранения повреждений или износа деталей и узлов пускателя, заполнить распоряжение на проведение работ по ремонту пускателя.






Дополнительно по теме: