+7 (351) 215-23-09


Звездочка выпускает движительно-рулевую колонку

Не так давно, благодаря длительным научным и практичным исследованиям, крупнейший центр судостроения и ремонта “Звездочка”, смог выпустить опытный образец рулевой колонки с движительной тягой повышенной мощности. На данный момент, максимальные показатели мощности составляют порядка 9 МВт ледового класса 7. Все испытания, которые были подобраны конкретно для данной модели, были пройдены успешно, поэтому уже скоро опытный образец пойдет на конвейерную сборку для стабильного потока.

Все работы и научные исследования проводились в рамках определенной программы, которая позволяет замещать импортные элементы судостроения на целиком отечественные разработки Российских специалистов. Благодаря тому, что правительство выделило льготные займа, “Звездочка” смогла полностью реализовать запланированный проект. Благодаря этому, сегодня компания считается первой в России по производству подобного оборудования и занимает третье место по всему миру.

Данная колонка в первую очередь предназначается для того, чтобы можно было оснащать, как ледоколы, так и суда, у которых нет определенных границ плавания. Помимо большого разнообразия ходовых показателей, у новой модели рулевой колонки есть еще и возможность существенно увеличить маневренность любого судна.

Как сообщает Александр Сивков, который занимает пост директора отдела, специализировавшегося на пропульсивных системах, опытный образец прошел серию максимально жестких и приближенных к любым степеням сложности участков испытания и с гордостью показал наилучшие результаты. Так же хотелось бы отметить, что на предприятие было закупленно оборудование для сортировки лома. Теперь колонка готовится к серийному выпуску. Мощность новой модели будет варьироваться от 7 до 10 МВт, в зависимости от показателей самого судна.

Если брать промежуток времени за 20 минувших лет, то легендарный завод “Звездочка” может похвастаться рекордным количеством гребневых винтов, которые за эти годы в количестве 400 единиц были отправлены, как в страны Азии, так и Европы. Объем лопастей каждого винта варьировался в зависимости от показателей самого судна в пределах от четырех до девяти метров. За последние пять лет, были осуществлены поставки восемнадцати рулевых колонок. Также завод импортировал специализированные устройства для подруливания, которые, в свою очередь и обеспечивают безупречную маневренность в сложных ситуациях на воде. Устройства подруливания также довольно мощные, поскольку их показатели находятся в диапазоне отметок 0,5-4,5 МВт.