+7 (351) 215-23-09


Как изготавливают рукава высокого давления (РВД)

Техническое и технологическое развитие цивилизации обеспечивает непрерывность процесса появления новых материалов и разнообразных изделий из них. При этом нередко происходит утрата необходимости в каких-либо традиционных материалах и устаревших технологиях. Тем не менее существуют изделия, которые производятся уже несколько десятков лет в практически неизменным виде и по технологиям, ставшим уже традиционными, и при этом данные изделия не утрачивают своей актуальности ни сегодня ни в перспективе. Именно к таким изделиям промышленности и относятся рукава высокого давления (РВД). Кстати, можно заказать изготовление РВД на сайте http://www.jcb-service.ru/rvd.aspx. Заказ будет выполнен с безупречным качеством и в кратчайшие сроки.

Внешне РВД часто выглядят почти как обычные гибкие шланги, но при этом они способны выдерживать очень высокое внутреннее давление, вплоть до тысячи атмосфер.

Изготавливаются РВД так. Внутренний резиновый слой, который, по сути, является обычным шлангом, сделанным из резины оплетается (или обвивается) металлической проволокой (обычно используется сталь, либо латунь). Таким образом, получается шланг, оплетенный металлическим кордом. Сверху корд покрывается наружным слоем резины. В качестве наружного слоя обычно используется синтетический каучук. Именно наличие металлического корда придает РВД такую высокую прочность, что рукав способен выдерживать огромные внутренние давления, при сохранении достаточной гибкости. Изготовленные по традиционным технологиям РВД до сих пор обеспечивают работу почти всех гидравлических систем.

И перспектив замены традиционным РВД не просматривается. Да их никто особо и не ищет, поскольку, изделия – надежны и полностью отвечают требованиям, достаточно дешевы, технология их изготовления полностью отработана.

Как уже выше отмечалось, существует два типа рукавов, которые разделяются по методу изготовления корда: оплеточные и навивочные. В первом виде применяется оплетка из стальной проволоки, во втором – на внутренний шланг производится навивка, материалом для которой кроме стали может использоваться и латунь. Но оба типа РТВ обязательно имеют как внутренний, так и внешний резиновые слои.

Наружный слой в РВД необходим для предохранения металлического корда от коррозии, воздействия атмосферы, а также для его защиты от механических воздействий и постепенного истирания. Поэтому для его изготовления используют обладающий отличными прочностными и механическими характеристиками синтетический каучук. Внутренний слой изготавливается из специальной маслобензостойкой резины. Кроме того, рукава иногда делают гофрированными или ставят дополнительный защитный слой для улучшения термоусточивости.

Из всего вышеописанного несложно сделать вывод, что производство РВД – процесс достаточно сложный, требующий наличия полного комплекта специального оборудования, обязательно соответствующего многочисленным стандартам и требованиям нормативных документов.

Заключительной частью изготовления РВД является его обязательная многоэтапная проверка. Обязательно производится визуальная проверка качества изделия как до, так и после его проверки давлением, вдвое превосходящим рабочее. Только после того как изделие успешно проходит все стадии проверки его маркируют и выставляют на продажу, либо отсылают заказчику.