+7 (351) 215-23-09


Мазутом называется темно-коричневая (иногда, черная) жидкость, представляющая собой смесь наиболее тяжелых составляющих нефти, которые остаются после извлечении из неё более легких фракций: бензина, керосина и т.д.

Мазут может быть получен из продуктов вторичной переработки нефти, а также из горючих сланцев или каменного угля. Правда мазут сланцевого или угольного происхождения обычно используется прямо на месте его производства, поскольку он производится в очень ограниченных количествах.

Свойства и виды мазута

Свойства и вид мазута определяется свойствами и видом сырья, из которого он был получен. Так при переработке высокосернистой нефти получается мазут сернистый, а из нефти с высоким содержанием парафинов, получается и мазут аналогичного типа. На свойства мазута также оказывает влияние режим и технология переработки сырья, условия его хранения и т.д.

В состав мазута входят тяжелые углеводороды, а также некоторое количество азота, серы, кислорода и золы. Вязкие сорта мазута содержать до 88,5% углерода и около 11,5% водорода, а кроме того, имеют повышенное содержание азота и серы. Маловязкие мазуты содержат меньше углерода, благодаря чему они обладают меньшей плотностью и вязкостью.

Применение

Мазут широко используется, как топливо для судов и кораблей, а также, в промышленности и ЖКХ.

Области использования мазута:

  • В качестве горючего для различного котельного оборудования (включая и паровые котлы) и металлургических печей.
  • В качестве сырья, из которого производится флотский мазут, предназначенный для судовых двигателей, в частности дизелей крейцкопфного типа, а также бункерного горючего.
  • В качестве сырья для производства машинных (как смазочных, так и моторных) масел и таких материалов, как битум, кокс и т.д.

В зависимости от вида перерабатываемой нефти, выход из неё мазута может достигать порядка 50% по массе. Так как глубина переработки нефти постоянно увеличивается, её остатки, представляющие собой мазут, тоже перерабатываются все более тщательно методами вакуумной отгонки. Получаемые таким образом вакуумные дистилляты, которые выкипают при 300-500С, используются в производстве горючего, машинных масел, гудрона и битума.

В связи с ужесточением требований по экологичности котельного и судового горючего в России с 01.01.2013 г., действует новый технический регламент, согласно которому содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1,5%. Поэтому мазуты с более высоким содержанием серы теперь необходимо подвергать дополнительной переработке.