Наверное, уже каждый школьник знает, как вызывать по служебному или домашнему телефону «Скорую помощь». Но часто даже взрослые люди не могут оперативно позвонить в эту службу, чтобы вызвать бригаду в экстренных случаях, теряясь и лихорадочно пытаясь вспомнить нужный телефон. А всё потому, что каждый оператор мобильной связи имеет свои номера и системы вызова медперсонала icall.su:
При совершении звонка нужно чётко отвечать на все встречные вопросы дежурного работника, принимающего вызов. Это поможет правильно укомплектовать бригаду нужными специалистами и обеспечит более быстрое её прибытие на место происшествия. Следует дождаться сообщения дежурного, что заявка принята.
В мегаполисах с численностью населения более 100 000 установлен максимальный временной норматив на прибытие медперсонала по экстренному вызову в пределах 20 минут, а для меньших населённых пунктов нет строго определённого норматива, хотя негласно принято время ожидания до получаса.
Если по истечении этого периода помощь не прибыла, то нужно повторить звонок, не забыв напомнить о действующей статье 124 и 125 УК РФ, гласящей, что промедление помощи в экстренных случаях может оцениваться как её неоказание. При игнорировании звонка можно звонить в полицию с жалобой о нарушении указанных выше статей закона со стороны медработников.
В случае если дежурный фельдшер пытается отказать в приёме вызова, ссылаясь на отсутствие свободных бригад или транспорта, можно напомнить о предусмотренной указанным законом мере наказания за неоказание помощи в виде трёхгодичного лишения свободы, что быстро отрезвляет оппонента. Со своей стороны вызывающий помощь человек должен обеспечить оперативный доступ прибывшей бригады к больному или пострадавшему, встречая её во дворе и открыв кодовые замки или убрав собак.